ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Итоги 2012 года в картинках: ВВС - (вертолёты)
Итоги 2012 года в картинках: ВВС - (вертолёты)3-02-2013, 13:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Итоги 2012 года в картинках: ВВС - часть 2 (вертолёты)
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым вертолётам различного назначения, пополнившим ряды ВВС России в минувшем году. Боевые вертолёты. 1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2012 - 15? (2011 - 12 шт, 2010 - 11 шт, 2009 - 13 шт)
В 2012 году в Ростове-на-Дону были изготовлены около 15 вертолётов Ми-28Н. Из них 4 вертолёта (б/н 09, 10, 11, 12 «красный») поступили на авиабазу в Кореновске, а ещё несколько (в т.ч. 26 «синий») - в Ростов-на-Дону. Информация будет уточнятся. 2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель - ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край). 2012 - ? (2011 — 12 шт, 2010 - 4 шт, 2009 - 3 шт)
Точное количество изготовленных в 2012 году серийных вертолётов Ка-52 неизвестно. В начале года в ЦБП и ПЛС в Торжке поступила партия из 4-х вертолётов, получивших новую серую окраску и бортовые номера 96, 97, 98 и 99 «жёлтый». Предположительно, эти машины были изготовлены ещё в 2011 году и переданы ВВС в декабре. В течении года в Арсеньеве были изготовлены и облётаны несколько новых вертолётов Ка-52, но их окончательная сборка на «Роствертоле» и передача ВВС произойдёт уже в 2013 году.
3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель - ОАО «Роствертол». 2012 - 10 (2011 - 6 шт первая поставка ВВС вертолётов этого типа)
В 2012 году изготовлено не менее 10 Ми-35М для ВВС России. Из них 4 вертолёта (б/н 34, 35, 36, 37 «синий») поступили на авиабазу в Будённовске, ещё 4 (б/н 33, 34, ?, ? «красный») поступили на авиабазу в Кореновске. До конца 2012 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта (б/н 30 и 31 «синий»), но передача их ВВС состоится уже в этом году. Информация будет уточнятся.
Специальные вертолёты. 4. Корабельный вертолёт радиолокационного дозора Ка-31Р (Ка-252РЛД). Изготовитель - ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». 2012 - 2 шт (первая поставка Морской авиации ВМФ вертолётов этого типа)
Летом 2012 года учебный центр Морской авиации ВМФ в Ейске получил два вертолёта радиолокационного дозора Ка-31Р (Ка-252РЛД) с бортовыми номерами 90 и 91 «красный». Таким образом первый (и пока единственный) контракт на поставку Министерству обороны России двух вертолётов Ка-31Р был выполнен.
Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты. 5. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2012 - 7 шт (2011 - 4 шт, 2010 - нет, 2009 - нет)
В 2012 году продолжилось выполнение контракта на поставку Министерству обороны России 18 тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26. Первые 4 вертолёта по этому контракту были изготовлены на «Роствертоле» и переданы ВВС ещё в 2011 году: 1-я партия (05 и 06 «синий») поступила в Хабаровск 2-я партия (01 и 02 «жёлтый») поступила на авиабазу «Упрун» (Челябинская область) В 2012 были изготовлены ещё 7 вертолётов Ми-26: 3-я партия (87 и 88 «синий») поступила в Ростов-на-Дону 4-я партия (07 и 08 «синий») поступила в Хабаровск 5-я партия (03 и 04 «жёлтый») поступила на авиабазу «Упрун», из них 04 уже в 2013 году. Ми-26 с бортовым номером 10 «синий» также отправился в Хабаровск.
6. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители - ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2012 - 10 шт (2011 - не менее 10 шт, 2010 - не менее 15 шт, 2009 - нет данных)
В 2012 году продолжились поставки ВВС вертолётов Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ. В течении года поставлено не менее 10 новых вертолётов, данные о поставках вертолётов этого типа будут уточнятся.
7. Учебно - тренировочный вертолёт «Ансат-У». Изготовитель - ОАО «Казанский вертолётный завод». 2012 - 5 шт (2011 - 8 шт, 2010 - нет данных, 2009 - 6 шт)
В начале 2012 года 5 новых вертолётов «Ансат-У» (б/н 36, 37, 38, 39, 40 «жёлтый») поступили в Сызранский филиал Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».
8. Учебно - тренировочный вертолёт Ка-226. Изготовитель - ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». 2012 - 10 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа)
В начале 2012 года 4 вертолёта Ка-226 поступили в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке, 5 - в филиал Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Ещё один вертолёт был передан ОКБ им. Камова. Все вертолёты имеют новую серую окраску, но не несут бортовых номеров, что усложняет их идентификацию. Информация будет уточнятся. Всего в 2012 году для ВВС России было построено не менее 59-ти новых вертолётов различного назначения. Эти данные не являются окончательными и будут уточнятся!
Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 3
В связи с более "закрытой" информационной политикой, проводимой холдингом "Вертолёты России", который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные. Скорее, пока это черновик, который будет дополнятся по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал "Взлёт". Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями! Читайте также: Итоги 2012 года в картинках: ВВС - часть 2 (вертолёты)
Боевые вертолёты. 1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 - 13 шт). из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями: 1-я - 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 "жёлтый") В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу). 2-я - 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 "жёлтый") Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску. 2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 - 3 шт). По данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели). Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся. На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский. Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году. Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков», 31 августа 2011 года, рейд Североморска. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 6 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа). Машины имеют ставшую типовой серую окраску. 17 декабря вертолёты с бортовыми номерами 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета были переданы ВВС и поступили в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. По данным Министерства обороны РФ, ещё 2 вертолёта (б/н 32 и 33 «синий») поступили на авиабазу в Будённовске.
Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты. 4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону). 2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года). Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 "синий" и 01 и 02 "жёлтый", первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток. ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». 2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 - нет данных). В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии (б/н 50, 51, 52, 53, 54, 55 «красный») поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин. 6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У». Изготовитель - ОАО «Казанский вертолётный завод». 2011 — 8 шт (предположительно) (2010 - нет данных, 2009 6 шт) Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 52-х новых вертолётов различного назначения, из них не менее 46-ти передано ВВС и поступили на вооружение авиабаз. Внимание! Данные не являются окончательными и будут уточнятся! Фото Антона Павлова, Медведева, Виктора Васильева, Михаила Мизикаева, Руслана Денисова, Evgeny-UHWW, White и Iva Savickii-RovSpotters Team с сайта russianplanes.net а также Сергея Аблогина и ErickRostovSpotter. Вернуться назад |