ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Китай проводит испытания тяжелого транспортного самолета "Юнь-20"

Китай проводит испытания тяжелого транспортного самолета "Юнь-20"


29-01-2013, 10:44. Разместил: VP

26 января текущего года в Китае успешно прошел первый пробный полет тяжелого универсального транспортного самолета "Юнь-20".

 

Новый транспортный самолет "Юнь-20", разработанный собственными силами Китая, предназначен для перевозки на дальние расстояния личного состава, техники и грузов в сложных погодных условиях.

 

Успешное проведение пробного полета "Юнь-20" имеет важное значение для содействия экономическому строительству и модернизации обороны Китая, повышения способностей страны в областях реагирования на ЧП, борьбы со стихийными бедствиями и оказания гуманитарной помощи.

 

После сегодняшнего пробного полета ожидается продолжение соответствующих испытаний и новых пробных полетов самолета.

 

«Юнь-20» по характеристикам превосходит «Ил-76»

 
 
Авторы: Чжан Хэ, Ли Вэй, газеты «Чжунго цинняньбао»

По сообщению CCTV от 19 января, в скором времени состоится пробный полет первого тяжелого военно-транспортного самолета Китая «Юнь-20». Подобные большие транспортеры являются эффективным инструментом в защите глобальных интересов государства. Китайский «Юнь-20» появился в ответ на тенденции времени, в будущем станет краеугольным камнем стратегической авиации, он позволит китайской военной силе вести операции в более отдаленных районах. Иностранные СМИ считают, что появление «Юнь-20» официально приоткроет завесу над строительством стратегических военно-воздушных сил Китая, он по своему значению ничуть не уступает авианосцу «Ляонин».

«Юнь-20» по общим характеристикам похож на «Ил-476»

Еще в начале 90-х годов Китай начал разработку крупного военного воздушного транспортера. В 2006 году проект огромного самолета был внесен в государственную программу научно-технического развития на средний и длительные сроки. В 2009 году генеральный директор самолетостроительной компании Авиационной группы Ху Сяофэн сообщил СМИ, что план по строительству 200-тонного самолета военного назначения уже завершен, в скором времени начнется сам процесс его создания.

В целях строительства большого транспортного самолета, соответствующего собственным потребностям, «Юнь-20» по своему дизайну, можно сказать, является «главой семейства». По сравнению с «Ил-76MD», габариты самолета «Юнь-20» больше, пространство в салоне и размещение более рациональное, мощность двигателя больше. Новый воздушный транспортер Китая не только по общим характеристикам превосходит «Ил-76», но и обладает китайскими особенностями в области сверхкритичности крыльев, воздушного электричества, оборудования в кабине управления, сфере композитных материалов и переработке.

Самолет «Юнь-20» предназначен для управления тремя пилотами, максимальная грузоподъемность составляет 66 тонн, длина фюзеляжа – 47 м, размах крыльев – 45 м, высота – 15 м, максимальная взлетная масса превышает 200 тонн.

С точки зрения основных параметров работоспособности, новый китайский самолет уже превосходит ввезенный из России «Ил-76», похож на преобразованный «Ил-476», который является более модернизированным, в нем не только четыре турбовентиляторных двигателя типа PS-90A76 нового поколения, он лучше по тоннажу, дальности воздушного плавания, экономичности и надежности. При грузе в 50 тонн расстояние полета может достигать до семи тысяч км, что превосходит характеристики «Ил-76 MD» - максимально 47 тонн – 3800 км.

«Юнь-20» по характеристикам превосходит «Ил-76» (2)

В Китае в настоящее время активно идет разработка турбовентиляторных двигателей, в «Юнь-20» пока невозможно установить такие передовые моторы, в них используются импортные двигатели D-30KP2. Поскольку они по своим функциям отстают от двигателей PS-90A76, которые применены в «Ил-476», поэтому «Юнь-20» значительно уступает российскому транспортеру в движущей силе.

В связи с тем, что двигатели транспортеров обладают большими техническими сложностями, чем моторы самолетов-истребителей, для использования двигателей китайского производства в «Юнь-20», а также выявления самых лучших характеристик, необходимо еще приложить немало усилий. Когда Китай сам разработает турбовентиляторный двигатель и оснастит им новый транспортер, функции «Юнь-20» значительно улучшатся, таким образом, самолет попадет в число передовых воздушных транспортных судов мира.

Технологии, используемые в «Юнь-20», довольно сложные. Чтобы оснастить армию, необходимо пройти процесс от проектирования, испытаний до пробных полетов, на это требуется много времени. Относительно производства зарубежных больших транспортеров, для осуществления таких проектов необходимо несколько лет и даже больше. В настоящее время «Юнь-20» находится на стадии испытаний и ускорения утверждения стандартов. В случае успешных разработок необходимо будет подтвердить летные испытания на протяжении трех лет, а также общий пятилетний период пробных полетов. В связи с этим, транспортер китайской разработки в ВВС КНР может появиться только после 2017 года.

«Юнь-20» по характеристикам превосходит «Ил-76» (3)

 
 
Китай обязательно должен разработать собственный транспортер

Очевидно, что КНР не может лишь ввозить из-за рубежа тяжелые военно-транспортные самолеты для формирования главных сил китайской авиации. Иностранные государства не будут продавать самые передовые свои транспортеры Китаю. Страна еще столкнется с многочисленными сдерживающими факторами в процессе привлечения зарубежных воздушных судов транспортного предназначения. Например, еще в 2005 году Китай и Россия подписали контракт на покупку 30 самолетов «Ил-76MD» и восьми воздушных заправщиков «Ил-78». Однако поскольку российский завод по производству транспортеров столкнулся с некоторыми трудностями, положения этого контракта не были претворены в жизнь. В связи с этим, КНР в обязательном порядке необходимо постепенно избавиться от внешней зависимости, самостоятельно разрабатывать и предоставлять тяжелые транспортеры другим странам.

В настоящее время набирает популярность российский «Ил-476». В 2012 году прошел успешный пробный полет этого самолета. Министерство обороны РФ и завод по производству воздушных судов «Авиастар-СП» уже подписали контракт на покупку 39 транспортеров «Ил-476». Однако масштабное производство этого самолета начнется только в 2014 году. Из-за ограниченных производственных мощностей, корпорация «Авиастар-СП» сможет выполнить заказ ВВС только к 2017 году. Если Китай захочет приобрести этот тип самолетов, то, скорее всего, нужно будет ждать до 2020 года, когда можно будет полностью заполучить все заказанные транспортеры «Ил-476». Вместе с тем, на фоне практически одновременного развития китайских воздушных судов с российскими военно-транспортными самолетами, очевидно, что покупка иностранных машин представляется не самым лучшим способом. В связи с этим, лишь самостоятельно развивая большие транспортеры, совмещая методы разработки и покупки из-за рубежа, можно надлежащим образом удовлетворить потребности страны.

Авторы этой статьи работают во Втором артиллерийском командном училище и Университете национальной обороны Китая

http://russian.people.com.cn/95181/8103740.html


Китай испытал собственный военно-транспортный самолет

   28 января 2013, 12:11
Фото: news.cn

Китайские специалисты провели первый испытательный полет военно-транспортного самолета дальнего радиуса действия «Юнь-20», который был полностью разработан в Китае.


26 января 2013 года на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Xi'an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Яньлани (Сиань, провинция Шэньси) состоялся первый полет головного летного опытного образца китайского тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 разработанного и построенного ХАС.

 

Долгое время самолет проходил наземные испытания. Первый полет он совершил с аэродрома в Яньлани
Первый прототип имеет бортовой номер «20001». Головной опытный образец Y-20 был выкачен в Яньлани еще в декабре 2012 года и с тех пор проходил наземные испытания, говорится в сообщении в блоге BMPD.
Как отмечал ранее китайский официальный представитель, в настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые транспортные самолеты представлены американским Boeing C-17 Globemaster III и российским ВТС Ил-76 компании «Ильюшин». Только США и Россия были способны до настоящего времени разрабатывать самолеты этого типа, добавил он.

Однако новый тяжелый китайский военно-транспортный самолет Y-20 превосходит российский Ил-76, полагают китайские авиастроители. По сравнению с российским аналогом он имеет больший объем, более вместительное пространство для грузов в кабине, более оптимальную конфигурацию и двигатели с более высоким уровнем тяги.

Самолет Y-20 не только превосходит Ил-76, но также имеет такие отличительные китайские характеристики, как аэродинамический профиль крыла, интегральную авионику, оборудование кабины, композиционные материалы и технологии их обработки, передает ВПК.

Технические характеристики Y-20 близки к тем, которые реализованы российскими разработчиками по программе Ил-476, отмечают китайские СМИ.

Самолет имеет экипаж из трех человек, максимальную загрузку 66 тонн, длину фюзеляжа 47 м, размах крыла 45 м, высоту 15 м. Максимальный взлетный вес самолета немногим больше 200 тонн. ВТС хорошо приспособлен для действия с аэродромов различных типов и может перевозить основную номенклатуру боевых и вспомогательных машин Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Что касается силовой установки, то Китай активно разрабатывает собственный турбореактивный двухконтурный двигатель с большой тягой. В настоящее время на самолете перспективные двигатели китайского производства не установлены и машина временно оснащена импортными российскими двигателями Д-30КП2.

 

Производители отмечают, Y-20 «по всем параметрам» будет превосходить Ил-76, приближаясь по своим характеристикам к C-17
Характеристики этих двигателей не такие высокие, как у ТРДД ПС-90A, применяемые по программе Ил-476, поэтому тяга силовой установки самолета Y-20 уступает аналогичному параметру, реализованному российскими специалистами по программе Ил-476.

http://vz.ru/news/2013/1/28/617774.html

Вернуться назад