ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке
«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке26-01-2013, 03:28. Разместил: virginiya100 |
«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке
Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.
«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.
К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.
Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.
Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.
Судно "Зубр" располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.
Источник ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке
Как сообщает газета «Взгляд», со ссылкой на «Известия», Военно-морской флот более не станет заказывать десантные суда на воздушной подушке, изготовленные по проекту «Зубр». Представитель ВМФ РФ прокомментировал: «Вместо «Зубров» сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки, и на воздушной подушке». Также источник из оборонно-промышленного комплекса уточнил, что новейший «летающий» катер будет выполнен в более меньших размерах, в сравнении с его предшествующим и крупным собратом. А предназначается он для высадки десантных групп со специально предназначенного десантного корабля, такого как «Мистраль». Известно, что в настоящее время два последних корабля типа «Зубр» состоят на вооружении Балтийского флота и все время поддерживаются в состоянии боеготовности. На судостроительном заводе, именуемом «Янтарь», в Калининграде «Евгений Кочешков» ожидает с Украины новые двигатели, а в июне «Мордовия» приобрела новую электронику и «юбку». Оба судна намереваются латать и чинить «до последнего». В штабе Балтфлота пояснили: «Эти корабли служат в среднем по 40-50 лет, при условии их поддержания в исправном состоянии. И мы совершенно не собираемся отказываться от «Зубров»». На «Янтаре» (верфь) сообщили, что оба корабля «Зубр» очень нуждаются в тщательном капитальном ремонте, но из-за недостатка средств происходит лишь латание дыр. Представитель завода прокомментировал: «Обслуживание кораблей «Зубр» очень дорогостоящее, лишь один газотурбинный двигатель, который продает только завод «Заря-Машпроект», имеет стоимость чуть более 1 млн долларов США. А эти суда владеют 5 такими двигателями каждый, и их ресурс, кстати, ограничен до 4 тысяч часов». Стоит отметить, что Китай очень заинтересован «Зубрами». В 2008 году китайцы заказали на заводе Украины «Море», что совместно с петербургским «Алмазом» еще со времен Советского союза производит «Зубры», за 315 млн долларов США 4 таких судна, а также и лицензию на их изготовление. Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт рьяно оспаривает права Украины на технологии производства упомянутых кораблей. И как пишут в газете «Взгляд», со ссылкой на «Известия», «Зубр» является самым крупнейшим судном во всем мире на воздушной подушке. Ему под силу всего за один рейс транспортировать до 500 десантников, 10 бронетранспортеров с солдатами или 3 танка. Так называемая резиновая «юбка» позволяет судну преодолевать любые препятствия, к примеру такие, как валуны и волны, придерживаясь скорости 60 узлов, а это, без сомнения, в 4 раза быстрее в сравнении с обычным кораблем. Источник Ракетный корабль на воздушной подушке «БОРА» проекта 1239 Вернуться назад |