Россия рассчитывает, что уже в августе будет достигнута окончательная договоренность о выделении дополнительных 1,2 млрд долларов на достройку авианосца "Адмирал Горшков". Дели просто вынужден будет согласиться на повышение цены, несмотря на резкое противодействие контрольно-счетных органов страны, поставивших в конце июля под сомнение целесообразность сделки, пишет "Независимая газета". Уверенность в успехе вселяет заявление помощника министра обороны Индии Палама Раджи, заявившего о готовности Дели рассмотреть предложения России об увеличении стоимости контракта. Контракт по модернизации авианосца на сумму 616 млн долларов был подписан в 2004 году. Еще 730 млн составляла стоимость разработки и постройки 12 истребителей МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ для авиагруппы авианосца. В 2006 году, когда Индия перечислила около 500 млн, российский исполнитель заказа "Севмашпредприятие" поставил вопрос об увеличении цены, ссылаясь на недооценку необходимого объема работ. Индия объявила, что готова выделить дополнительно 500-600 миллионов долларов, но эта сумма не устраивала российскую сторону. До сегодняшнего дня вопрос о дополнительном финансировании контракта остается неурегулированным. В конце июля Генпалата по контролю и аудиту Индии потребовала отчет по "Викрамадитье". Доклад палаты ставит под вопрос разумность действий Министерства обороны по покупке подержанного российского корабля, который уже отслужил половину предписанного ему срока, а стоит на 60% дороже нового авианосца, сообщил в интервью The Hindustan Times один из ее руководителей. Тем не менее индийское правительство все же пришло к выводу, что в нынешней ситуации альтернативы приобретению "Адмирала Горшкова" нет, так как флоту авианосец необходим. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что Индии, учитывая усиление военно-морской мощи Китая и наличие у Пекина амбициозной программы строительства авианосцев, сегодня нет иного выхода, кроме как соглашаться на достройку "Викрамадитьи". Единственный индийский авианосец "Вираат" в течение ближайших лет будет выведен из состава флота, а собственные авианосцы Дели строит еще дольше, чем Россия, так что вариантов практически нет, полагает аналитик. |