Из Минобороны страны пришла информация о том, что отныне Департамент имущественных отношений получает расширенные полномочия. Теперь департамент, который до нашумевшего коррупционного скандала возглавляла Евгения Васильева, а после назначения в должности министра возглавил Дмитрий Куракин, на основе нового административного регламента сможет осуществлять многоуровневый контроль не только над управлением, но и над сохранностью и целевым использованием наличествующего имущества. Основной задачей, которую ставит перед собой руководство Министерства обороны России при создании такого регламента, является пресечение противозаконной деятельности с объектами недвижимости, находящейся во владении ведомства, а также конкретизация сроков и алгоритма проведения процедур при реализации или переводе в аренду земельных участков, зданий и других подобных объектов.
Согласно букве нового документа, Департамент имущественных отношений сможет самостоятельно поручать своим внутренним ведомствам проведение проверочных процедур. При этом сроки таких процедур будут строго ограничены рамками тридцати дней. Какая форма ответственности вводится за затягивание сроков исполнения государственных функций, правда, не сообщается.
Такие нововведения призваны сделать прозрачными саму процедуру передачи недвижимости от Министерства обороны другим собственникам, кроме того, в планах видится полное недопущение разбазаривания военного имущества под видом непрофильного и потерявшего интерес для Минобороны.
Очевидно, что самая идея о том, чтобы сделать систему имущественных сделок от имени главного военного ведомства предельно прозрачной, назрела давно. Когда горячие потоки коррупционных скандалов выплеснулись на поверхность, стало очевидно, что, как минимум, с имущественным звеном Минобороны нужно что-то делать. После своего назначения на должность главы Департамента имущественных отношений Дмитрий Куракин заявил, что он лично готов сделать всё возможное, чтобы вернуть контролируемой структуре честное имя. А ведь после руководящих потуг Евгении Васильеве в департаменте стали происходить странные вещи, которые и привели к тому, что доверие к этой структуре министерства упала до критических отметок.
После увольнения со своих постов прежних «имущественных» руководителей, казалось, что департамент может спасти, разве что, полная ликвидация. Однако сегодня стало ясно, что Сергей Шойгу старается дать шанс новому руководству, в частности, хорошо ему известному по подмосковной работе Дмитрию Куракину, шанс на выправления ситуации.
Можно говорить о том, что департаменту с новым руководством выдается очень существенный кредит доверия, если ни сказать: безграничный. Сам факт того, что департамент, возглавляемый Куракиным, получает дополнительные полномочия по контролю над имущественными сделками, говорит о том, что всей структуре позволяют, как принято говорить, искупить… Искупит или не искупит – покажет, как всегда, время.
Но только, обжегшись на молоке, рядовой россиянин уже привык дуть на воду, и от одного только факта расширения возможностей департамента и переназначений в верхушке его управления явно не готов переходить к слепой вере в непогрешимость новых руководителей. Если новое руководство сумеет наладить абсолютно вменяемую и прозрачную систему работы с военной недвижимостью, при которой деньги от ее реализации и аренды поступали бы в полном объеме на счета Министерства обороны, то тогда этому руководству – честь и хвала. Но с другой стороны, сможет ли тот же россиянин после выплеснувшейся череды скандалов в Минобороны достоверно узнавать о качестве работы обновленного Департамента имущественных отношений – вопрос крайне сложный. Ведь и о деятельности департамента при Евгении Васильевой имели представления далеко не широкие слои населения, а лишь те, кто напрямую сталкивался с сомнительными сделками.
В такой ситуации Министерство обороны само себя ставит в жесткие рамки и дает понять общественности, что готово на прозрачную работу. Именно от такой работы и зависит успешность как проводимой реформы, так и наличие или отсутствие доверия к новому руководству со стороны граждан. Одно дело, когда позитивные результаты работы видны, скажем так, невооруженным глазом и совсем другое, когда позитивные результаты за уши вытягиваются на всеобщее обозрение из коррупционного болота.
Будем надеяться, что новые документ - «Административный регламент» - станет не просто очередной красивой бумагой, но и реальным средством, конкретизирующим, кто и на каком основании будет вести контроль над совершаемыми в имущественной среде Министерства обороны сделками. В таком случае при наличии негативных проявлений деятельности будет ясно, с кого нужно спрашивать в первую очередь.
Нужно отметить, что помимо подструктур Департамента имущественных отношений к проверке имущественной деятельности Минобороны, согласно положениям нового документа, смогут привлекаться и правоохранительные органы: МВД, прокуратура и даже ФСБ. Это позволяет в той или иной степени ответить на вопрос, заданный выше о том, насколько прозрачной может стать деятельность ведомства после нововведений. До выхода в свет регламента департамент представлялся этакой самодостаточной структурой, варящейся в собственном соку, которая не поддавалась никакому контролю. Если же теперь к процедурам проверки будут подключаться и представители, к примеру, прокуратуры, то это может поспособствовать более эффективной работе. В конце концов, может проявиться своеобразная конкуренция, при наличии которой просто не окажется возможности для утаивания негативных аспектов имущественной деятельности, как это было еще не так давно.
Согласно букве нового документа, Департамент имущественных отношений сможет самостоятельно поручать своим внутренним ведомствам проведение проверочных процедур. При этом сроки таких процедур будут строго ограничены рамками тридцати дней. Какая форма ответственности вводится за затягивание сроков исполнения государственных функций, правда, не сообщается.
Такие нововведения призваны сделать прозрачными саму процедуру передачи недвижимости от Министерства обороны другим собственникам, кроме того, в планах видится полное недопущение разбазаривания военного имущества под видом непрофильного и потерявшего интерес для Минобороны.
Очевидно, что самая идея о том, чтобы сделать систему имущественных сделок от имени главного военного ведомства предельно прозрачной, назрела давно. Когда горячие потоки коррупционных скандалов выплеснулись на поверхность, стало очевидно, что, как минимум, с имущественным звеном Минобороны нужно что-то делать. После своего назначения на должность главы Департамента имущественных отношений Дмитрий Куракин заявил, что он лично готов сделать всё возможное, чтобы вернуть контролируемой структуре честное имя. А ведь после руководящих потуг Евгении Васильеве в департаменте стали происходить странные вещи, которые и привели к тому, что доверие к этой структуре министерства упала до критических отметок.
После увольнения со своих постов прежних «имущественных» руководителей, казалось, что департамент может спасти, разве что, полная ликвидация. Однако сегодня стало ясно, что Сергей Шойгу старается дать шанс новому руководству, в частности, хорошо ему известному по подмосковной работе Дмитрию Куракину, шанс на выправления ситуации.
Можно говорить о том, что департаменту с новым руководством выдается очень существенный кредит доверия, если ни сказать: безграничный. Сам факт того, что департамент, возглавляемый Куракиным, получает дополнительные полномочия по контролю над имущественными сделками, говорит о том, что всей структуре позволяют, как принято говорить, искупить… Искупит или не искупит – покажет, как всегда, время.
Но только, обжегшись на молоке, рядовой россиянин уже привык дуть на воду, и от одного только факта расширения возможностей департамента и переназначений в верхушке его управления явно не готов переходить к слепой вере в непогрешимость новых руководителей. Если новое руководство сумеет наладить абсолютно вменяемую и прозрачную систему работы с военной недвижимостью, при которой деньги от ее реализации и аренды поступали бы в полном объеме на счета Министерства обороны, то тогда этому руководству – честь и хвала. Но с другой стороны, сможет ли тот же россиянин после выплеснувшейся череды скандалов в Минобороны достоверно узнавать о качестве работы обновленного Департамента имущественных отношений – вопрос крайне сложный. Ведь и о деятельности департамента при Евгении Васильевой имели представления далеко не широкие слои населения, а лишь те, кто напрямую сталкивался с сомнительными сделками.
В такой ситуации Министерство обороны само себя ставит в жесткие рамки и дает понять общественности, что готово на прозрачную работу. Именно от такой работы и зависит успешность как проводимой реформы, так и наличие или отсутствие доверия к новому руководству со стороны граждан. Одно дело, когда позитивные результаты работы видны, скажем так, невооруженным глазом и совсем другое, когда позитивные результаты за уши вытягиваются на всеобщее обозрение из коррупционного болота.
Будем надеяться, что новые документ - «Административный регламент» - станет не просто очередной красивой бумагой, но и реальным средством, конкретизирующим, кто и на каком основании будет вести контроль над совершаемыми в имущественной среде Министерства обороны сделками. В таком случае при наличии негативных проявлений деятельности будет ясно, с кого нужно спрашивать в первую очередь.
Нужно отметить, что помимо подструктур Департамента имущественных отношений к проверке имущественной деятельности Минобороны, согласно положениям нового документа, смогут привлекаться и правоохранительные органы: МВД, прокуратура и даже ФСБ. Это позволяет в той или иной степени ответить на вопрос, заданный выше о том, насколько прозрачной может стать деятельность ведомства после нововведений. До выхода в свет регламента департамент представлялся этакой самодостаточной структурой, варящейся в собственном соку, которая не поддавалась никакому контролю. Если же теперь к процедурам проверки будут подключаться и представители, к примеру, прокуратуры, то это может поспособствовать более эффективной работе. В конце концов, может проявиться своеобразная конкуренция, при наличии которой просто не окажется возможности для утаивания негативных аспектов имущественной деятельности, как это было еще не так давно.