Министерство обороны России намерено провести модернизацию самолетов радиотехнической разведки Ил-20М, принятых на вооружение в 1969 году, пишет газета "Известия". Сейчас в составе ВВС числятся 20 таких самолетов, приписанных к аэродромам в Чкаловском и Кубинке. Один из них уже прошел через программу модернизации и до конца 2012 года должен вернутся на базу.
Подробности относительно усовершенствований, которые получил Ил-20М, засекречены. По словам источника газеты, на обновленный самолет были установлены новые высокочувствительные станции радиотехнической разведки, способные обнаружить излучение радаров, систем связи, наведения и другого электронного оборудования. Разведка может вестись в активном и пассивном режимах.
Ил-20М был создан во второй половине 1960-х годов на базе пассажирского самолета Ил-18. В общей сложности было собрано 20 таких самолетов, каждый из которых, по плану Министерства обороны России, должен пройти модернизацию. Большая часть самолетов-разведчиков, способных находится в воздухе более 12 часов, находится в удовлетворительном состоянии, однако их техническое обслуживание затруднено.
На самолетах установлены двигатели серии АИ-20М, производство которых в настоящее время уже не осуществляется. Единственным предприятием, которое способно осуществлять продление ресурса силовых установок является украинская компания "Мотор-Сич". Кроме того, военные испытывают дефицит запчастей для двигателей и самолетов Ил-20М.
Ранее российское военное ведомство рассматривало несколько вариантов замены Ил-20М: Ту-204, Ту-214 и Ан-140. Ни один из этих трех самолетов военных не устроил. В частности, Ту-204 не подошел по дальности и продолжительности полета, а Ан-140 - по объему свободного пространства для размещения оборудования. Ту-214 может заменить Ил-20М, однако на доработку самолета потребуется много времени и средств.
Подробности относительно усовершенствований, которые получил Ил-20М, засекречены. По словам источника газеты, на обновленный самолет были установлены новые высокочувствительные станции радиотехнической разведки, способные обнаружить излучение радаров, систем связи, наведения и другого электронного оборудования. Разведка может вестись в активном и пассивном режимах.
Ил-20М был создан во второй половине 1960-х годов на базе пассажирского самолета Ил-18. В общей сложности было собрано 20 таких самолетов, каждый из которых, по плану Министерства обороны России, должен пройти модернизацию. Большая часть самолетов-разведчиков, способных находится в воздухе более 12 часов, находится в удовлетворительном состоянии, однако их техническое обслуживание затруднено.
На самолетах установлены двигатели серии АИ-20М, производство которых в настоящее время уже не осуществляется. Единственным предприятием, которое способно осуществлять продление ресурса силовых установок является украинская компания "Мотор-Сич". Кроме того, военные испытывают дефицит запчастей для двигателей и самолетов Ил-20М.
Ранее российское военное ведомство рассматривало несколько вариантов замены Ил-20М: Ту-204, Ту-214 и Ан-140. Ни один из этих трех самолетов военных не устроил. В частности, Ту-204 не подошел по дальности и продолжительности полета, а Ан-140 - по объему свободного пространства для размещения оборудования. Ту-214 может заменить Ил-20М, однако на доработку самолета потребуется много времени и средств.