ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России!
МАК «Махачкала» принят в состав ВМФ России!6-12-2012, 17:05. Разместил: VP |
4 декабря в Санкт-Петербурге после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ России МАК «Махачкала». Малый артиллерийский корабль построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» по проекту 21630, разработанному ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро». Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т. Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9.6 м, осадка — 2.04 м. Скорость полного хода — 28 узлов. Дальность плавания — до 1500 миль. Автономность — 10 суток. Экипаж — 34 человека. Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с. Движитель — два водомета.
Вооружение: одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка» две 30-мм артустановки АК-306 две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М» одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
Историческая справка. Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» (заводской №703) состоялась 24 марта 2006 года в эллинге СФ «Алмаз». Корабль стал 3-им, заключительным кораблём в серии. Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир. Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 «Охотник» для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы. Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта». После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, и 27 апреля 2012 года корабль был спущен на воду. После монтажа артиллерийской установки А190-01 в начале сентября корабль перешёл в Балтийск и приступил к госиспытаниям, которые успешно завершил в ноябре. Корабль проведёт зиму в Балтийске, а весной 2013 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску». Фотографии st-fazer и Пытливый 808 с сайта airbase.ru и Максима Коротченко
Вернуться назад |