В новом году Северная верфь начнет постройку второго судна связи
В новом 2013 году на Северной верфи состоится закладка и начнется строительство второго судна связи проекта 18280. Об этом в своем интервью заводской прессе в преддверии векового юбилея предприятия сообщил генеральный директор завода Александр Владимирович Ушаков.
"В следующем году в гособоронзаказе будет еще одно судно специального назначения проекта 18280, - заявил гендиректор. - Завод по этому проекту является единственным поставщиком Минобороны".
"В планах к юбилею был запланирован спуск на воду судна связи "Юрий Иванов" [головной заказ проекта 18280, строящийся на заводе с декабря 2004 года - прим. ред.], но в очередной раз нас подвели контрагенты - Калужский моторостроительный завод сорвал нам сроки поставки главных двигателей, поэтому спуск состоится уже в новом году", - сказал Александр Ушаков.
Другой источник Центрального Военно-Морского Портала на Северной верфи сообщил, что завод выставит штрафные санкции ОАО "Коломенский завод" за срыв сроков поставки по фактическому сроку задержки. "Сейчас на судне идет установка валолиний, продолжаются работы по монтажу корпусных систем и устройств, прокладке кабелей", - добавил он.
Опытный дизель 11Д42, разработанный на Коломенском заводе по заказу ЦКБ "Айсберг" специально для судна спецназначения проекта 18280, успешно выдержал испытания летом 2011 года и был рекомендован к серийному производству. Главная энергетическая установка корабля проекта 18280 включает два дизель-редукторных агрегата 5ДРА и предназначена для работы на винт регулируемого шага, обеспечивает плавный набор мощностей без перегруза от частичных до номинальных режимов.
Напомним, ОАО "Коломенский завод" также является поставщиком дизель-дизельных агрегатов (ДДА-12000) для уже построенных и еще строящихся на Северной верфи корветов проекта 20380. Как ранее сообщил ЦВМП один из военнослужащих ВМФ, эта энергоустановка имеет ряд недоработок, до сих пор не устраненных изготовителем, а именно - повышенное дымообразование на переходных режимах, недостаточную надежность и экономичность. В связи с отмеченными при эксплуатации головного корвета "Стерегущий" проекта 20380 недостатками ГЭУ командование ВМФ и ЦМКБ "Алмаз" (бюро-проектант) приняли решение об установке на следующей подгруппе корветов, запланированных к постройке на Северной верфи, главных двигателей производства немецкой машиностроительной компании MAN. Головной корвет второй подсерии - проекта 20385 - "Гремящий" с 2011 года строится на Северной верфи. Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Вернуться назад
|