ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > "Нортроп Грумман" испытала систему наземного управления БЛА X-47B

"Нортроп Грумман" испытала систему наземного управления БЛА X-47B


20-11-2012, 16:31. Разместил: VP

ВМС США и "Нортроп Грумман" провели наземные испытания демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата X-47B, разработанного в рамках программы UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration).

 

Целью испытаний, которые проводились на авиабазе ВМС США "Патаксент Ривер" (шт.Мэриленд) в начале ноября, являлась демонстрация возможностей аппарата выполнять маневры в режиме дистанционного (беспроводного) управления на заполненной авиатехникой палубе авианосца.

 

Специалисты компании дистанционно управляли движением беспилотного аппарата посредством переносного пульта управления и индикации CDU (control display unit) собственной разработки. Программа испытаний включала управление тягой двигателя, прокат аппарата вперед, торможение, остановку, разворот колес передней стойки шасси, постановку БЛА в стартовую катапульту и эвакуацию из зоны посадки после имитации приземления.

 

Согласно информации "Нортроп Грумман", в условиях эксплуатации на авианосце оператор блока управления и индикации будет действовать совместно с диспетчером летной палубы для перемещения X-47B в отведенное для него место летной палубы. Стоя перед самолетом, диспетчер будет использовать для указания, каким образом должен двигаться аппарат, традиционные команды руками, которые будет выполнять оператор блока управления БЛА.

 

По оценке разработчиков, испытания показали, что дистанционный пульт управления является более эффективным методом выкатки БЛА и перемещения из зоны посадки, чем буксировка с помощью палубных тягачей.

 

Как ожидается, до конца текущего месяца "Нортроп Грумман" проведет первый катапультный старт X-47B с берегового имитатора. ВМС США планируют начать испытания X-47B на борту авианосца в 2013 году. В программу войдут проверка совместимости БЛА с системой обеспечения полетов, а также оборудованием для взлета и посадки авианосца, катапультирование, посадка с применением аэрофинишера, маневрирование на палубе, оценка управляемости в полете и соответствие требованиям системы управления воздушным движением.

 

X-47B – это автономный беспилотный аппарат, который по команде оператора выполняет взлет, полет по предварительно запрограммированному маршруту и возвращается на базу. Оператор контролирует действия X-47B, используя простую систему отображения, однако не осуществляет дистанционное управление им, подобно ряду существующих беспилотных систем.

 

Шестилетний контракт стоимостью 635,8 млн дол на создание БЛА X-47B ВМС США подписали с "Нортроп Грумман" 1 августа 2007 года по результатам проведенного тендера. В состав системы UCAS-D войдут два малозаметных БЛА, два пункта управления и пункт обеспечения.

 

Целью программы разработки X-47B, который не будет принят на вооружение, является демонстрация возможности использования базирующегося на борту авианосца ВМС США малозаметного реактивного БЛА для выполнения задач сбора информации, наблюдения, разведки, а также проведения ударных операций. Программа должна доказать способность аппарата автономно выполнять взлет и посадку на палубу авианосца.

 

Как ожидается, результаты программы будут использованы при выработке требований к базирующемуся на борту атомного авианосца БЛА UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike), предназначенному для выполнения задач сбора информации, наблюдения, разведки, а также проведения ударных операций.


Вернуться назад