ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Маленькое, но важное дело. Что делает русский флот у Африканского рога
Маленькое, но важное дело. Что делает русский флот у Африканского рога13-11-2012, 14:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Маленькое, но важное дело. Что делает русский флот у Африканского рога
Очередной отряд ВМФ России отправился в район Аденского залива 2 ноября 2012 года. Из Владивостока вышел «Шапка» – БПК «Маршал Шапошников» в сопровождении танкера «Иркут» и спасательного буксира «Алатау». На кораблях, помимо штатных экипажей, находятся подразделения морской пехоты, а БПК несёт также оба штатных вертолёта. Это восьмой поход «на пиратов» для кораблей Тихоокеанского флота, и второй – для «Шапошникова». При этом в предыдущем своем рейде весной 2010 года «Шапошников» отличился: именно его отряд морской пехоты, высаженный с мотоботов и вертолёта, освободил захваченный пиратами танкер «Московский университет». Освобождение «Московского университета» -- показательный эпизод, однако главной задачей операции в целом является не освобождение захваченных кораблей, а предотвращение их захвата. При этом для России свобода судоходства в районе Африканского Рога имеет существенное значение: торговые суда под российским флагом проходят Баб-эль-Мандебским проливом в ту или иную сторону ежедневно, а суда российских компаний или с российскими гражданами в экипажах независимо от флага – ещё чаще. Таким образом, деятельность ВМФ России в регионе прямо защищает как интересы страны, так и жизнь, свободу и имущество ее граждан. Международный кооперативРоссия не единственная страна, ведущая борьбу с пиратами в этих водах. Наиболее крупное представительство у флотов стран ЕС – европейцы проводят свою постоянную операцию «Аталанта» (EU-NAVFOR-ATALANTA), в рамках которой в регионе постоянно присутствуют 6-7 боевых единиц, составляющих Task Force 465 – такое обозначение присвоено этому соединению в рамках операции. Основную нагрузку в рамках «Аталанты» несут ВМС Франции, Испании и Германии, при участии итальянского, голландского и других европейских флотов. Свою собственную, отдельную от ЕС операцию проводит НАТО. Операция «Океанский Щит» (Ocean Shield) проводится главным образом силами ВМС США и Британского королевского флота, с периодическим привлечением других союзников по НАТО, включая португальцев, тех же итальянцев и голландцев, турок, а также партнеров США не входящих в НАТО – вплоть до Японии, Южной Кореи и Китая. Наконец, в регионе постоянно присутствуют корабли Индии и стран Персидского залива. Представлена и авиация – патрульные самолеты различных стран активно летают с береговых баз. Подобная концентрация антипиратских усилий в районе Африканского Рога не должна удивлять: наряду с Гибралтаром, Суэцем и Малаккским проливом, через Аденский залив и Врата Скорби (более известные как ль-Мандеб или Баб-эль-мандебский пролив) идет одна из самых оживленных морских трасс. Если бы следы на воде держались хотя бы сутки – то поверхность океана в этом районе постоянно имела бы белый цвет. Через этот район идет около половины нефтяной добычи персидского залива, и большая часть «контейнерного» экспорта Китая в Евросоюз. Поэтому пиратство здесь ежедневно наносит весьма существенный ущерб – как в прямой форме, так и в косвенной, задирая цену страховки. Против кого дружим?
|