Примерно год назад стало известно, что в ближайшие несколько лет около 120-130 самолетов Су-25 пройдут ремонт с продлением ресурса и модернизацию до уровня Су-25СМ. Около сорока машин к тому времени уже прошло такое обновление. В начале октября текущего года появились новые сообщения о дальнейшей судьбе основных отечественных штурмовиков. По данным «Известий», уже в конце 2012 года начнется производство еще одной новой модификации самолета Су-25 «Грач».
Некий источник в командовании военно-воздушных сил рассказал журналистам издания о существовании новой модификации, которая к настоящему времени даже не имеет четкого и определенного названия. К настоящему времени обновленный самолет находится на испытаниях и уже почти готов к началу полномасштабного производства. Как и предыдущая модернизация с индексом «СМ», новая версия штурмовика Су-25 в первую очередь предназначена для нанесения высокоэффективных ударов управляемым вооружением. В то же время, комплекс оборудования нового варианта самолета будет иметь большие возможности и более высокие характеристики. Утверждается, что облик самого самолета и его бортового радиоэлектронного оборудования создавался на основе опыта, полученного во время войны 2008 года в Южной Осетии.
«Война трех восьмерок» в очередной раз подтвердила в целом достаточную эффективность неуправляемых ракет и бомб, однако точно так же продемонстрировала и все их минусы, в частности, необходимость подхода к цели на малое расстояние. Кроме того, Су-25 существующих модификаций не имеют возможности работать в сложных метеоусловиях или ночью. Наконец, часть потерь штурмовиков в конфликтах последнего времени связана с устаревшими системами радиоэлектронной борьбы. Все эти факторы, как утверждает источник «Известий», напрямую повлияли на требования к новейшей модернизации.
Источник сообщил, что обновленный Су-25 получит т.н. стеклянную кабину. Он отметил, эта система не является самой совершенной в мире, но со своими функциями справляется отлично. Кроме того, во время разработки новой модификации пришлось отказаться от возможности работы с прибором ночного видения. Дело в том, что кабина Су-25 имеет сравнительно небольшие размеры и летчику было бы очень трудно работать с достаточно большим аппаратом, закрепленным на шлеме. Тем не менее, такие минусы могут быть в некоторой мере компенсированы отсутствием необходимости в личном участии пилота в поиске цели и непосредственном наведении боеприпасов. Так, БРЭО новой модернизации Су-25 совместимо с корректируемыми бомбами линейки КАБ, имеющими систему наведения по сигналу навигационных систем. Соответственно, в сложных условиях летчику будет достаточно только ввести в аппаратуру самонаведения координаты цели. Еще один способ компенсации отсутствия нашлемного прибора ночного видения касается оптико-электронных систем самолета. Утверждается, что обновленный Су-25 получит новые средства обнаружения в оптическом и тепловом диапазонах. Таким образом, летчики смогут находить цель на большом удалении и при помощи технических средств, которые имеют гораздо большие возможности, чем его собственные глаза.
Со спутниковой навигацией связано еще одно нововведение. Обновленный приемник ГЛОНАСС/GPS, предназначенный для модернизированных «Грачей», менее подвержен помехам и может работать в гораздо более сложных условиях, чем нынешние. Также на новых самолетах будет устанавливаться система связи последней модели, позволяющая действовать в радиусе тысячи километров от базы, что превышает дальность полета самолета. Кроме того, новая система шифрованной связи отвечает последним требованиям по интеграции отдельных боевых машин в общую информационно-управляющую систему вооруженных сил.
В области защиты от зенитных средств противника обновленный Су-25 получил два полезных нововведения. Во-первых, совместимость БРЭО с новейшим управляемым вооружением минимизирует необходимость входа в зону действия войсковой противовоздушной обороны. Во-вторых, в начале следующего года российские военно-воздушные силы начнут получать новые комплексы радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», предназначенные для установки на самолетах и вертолетах. Утверждается, что обновленные Су-25 станут оснащаться станциями постановки помех модели «Витебск-25». Имеются сведения о возможности оснащения комплекса «Витебск-25» дополнительной системой оптико-электронного противодействия, предназначенной для «ослепления» ракет с тепловым самонаведением. Примечательно, что различные элементы нового комплекса РЭБ ранее монтировались на новые вертолеты. Теперь строящаяся техника будет получать весь комплекс сразу, что сможет повысить ее возможности по выживанию в боевой обстановке.
Новых данных из официальных источников, проливающих свет на последнюю модернизацию Су-25, пока не поступало. Если работы по улучшению основного отечественного штурмовика действительно имеют место, то уже к концу этого года министерство обороны может продемонстрировать свои «обновки» в виде переоснащенных, а затем и построенных заново самолетов. Конечно, «Грач» служит уже не первый десяток лет, но, как показала практика, этот самолет имеет хороший модернизационный потенциал и последнее обновление будет очень и очень полезным в деле повышения боеспособности отечественных ВВС.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
http://rg.ru/
Некий источник в командовании военно-воздушных сил рассказал журналистам издания о существовании новой модификации, которая к настоящему времени даже не имеет четкого и определенного названия. К настоящему времени обновленный самолет находится на испытаниях и уже почти готов к началу полномасштабного производства. Как и предыдущая модернизация с индексом «СМ», новая версия штурмовика Су-25 в первую очередь предназначена для нанесения высокоэффективных ударов управляемым вооружением. В то же время, комплекс оборудования нового варианта самолета будет иметь большие возможности и более высокие характеристики. Утверждается, что облик самого самолета и его бортового радиоэлектронного оборудования создавался на основе опыта, полученного во время войны 2008 года в Южной Осетии.
«Война трех восьмерок» в очередной раз подтвердила в целом достаточную эффективность неуправляемых ракет и бомб, однако точно так же продемонстрировала и все их минусы, в частности, необходимость подхода к цели на малое расстояние. Кроме того, Су-25 существующих модификаций не имеют возможности работать в сложных метеоусловиях или ночью. Наконец, часть потерь штурмовиков в конфликтах последнего времени связана с устаревшими системами радиоэлектронной борьбы. Все эти факторы, как утверждает источник «Известий», напрямую повлияли на требования к новейшей модернизации.
Источник сообщил, что обновленный Су-25 получит т.н. стеклянную кабину. Он отметил, эта система не является самой совершенной в мире, но со своими функциями справляется отлично. Кроме того, во время разработки новой модификации пришлось отказаться от возможности работы с прибором ночного видения. Дело в том, что кабина Су-25 имеет сравнительно небольшие размеры и летчику было бы очень трудно работать с достаточно большим аппаратом, закрепленным на шлеме. Тем не менее, такие минусы могут быть в некоторой мере компенсированы отсутствием необходимости в личном участии пилота в поиске цели и непосредственном наведении боеприпасов. Так, БРЭО новой модернизации Су-25 совместимо с корректируемыми бомбами линейки КАБ, имеющими систему наведения по сигналу навигационных систем. Соответственно, в сложных условиях летчику будет достаточно только ввести в аппаратуру самонаведения координаты цели. Еще один способ компенсации отсутствия нашлемного прибора ночного видения касается оптико-электронных систем самолета. Утверждается, что обновленный Су-25 получит новые средства обнаружения в оптическом и тепловом диапазонах. Таким образом, летчики смогут находить цель на большом удалении и при помощи технических средств, которые имеют гораздо большие возможности, чем его собственные глаза.
Со спутниковой навигацией связано еще одно нововведение. Обновленный приемник ГЛОНАСС/GPS, предназначенный для модернизированных «Грачей», менее подвержен помехам и может работать в гораздо более сложных условиях, чем нынешние. Также на новых самолетах будет устанавливаться система связи последней модели, позволяющая действовать в радиусе тысячи километров от базы, что превышает дальность полета самолета. Кроме того, новая система шифрованной связи отвечает последним требованиям по интеграции отдельных боевых машин в общую информационно-управляющую систему вооруженных сил.
В области защиты от зенитных средств противника обновленный Су-25 получил два полезных нововведения. Во-первых, совместимость БРЭО с новейшим управляемым вооружением минимизирует необходимость входа в зону действия войсковой противовоздушной обороны. Во-вторых, в начале следующего года российские военно-воздушные силы начнут получать новые комплексы радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», предназначенные для установки на самолетах и вертолетах. Утверждается, что обновленные Су-25 станут оснащаться станциями постановки помех модели «Витебск-25». Имеются сведения о возможности оснащения комплекса «Витебск-25» дополнительной системой оптико-электронного противодействия, предназначенной для «ослепления» ракет с тепловым самонаведением. Примечательно, что различные элементы нового комплекса РЭБ ранее монтировались на новые вертолеты. Теперь строящаяся техника будет получать весь комплекс сразу, что сможет повысить ее возможности по выживанию в боевой обстановке.
Новых данных из официальных источников, проливающих свет на последнюю модернизацию Су-25, пока не поступало. Если работы по улучшению основного отечественного штурмовика действительно имеют место, то уже к концу этого года министерство обороны может продемонстрировать свои «обновки» в виде переоснащенных, а затем и построенных заново самолетов. Конечно, «Грач» служит уже не первый десяток лет, но, как показала практика, этот самолет имеет хороший модернизационный потенциал и последнее обновление будет очень и очень полезным в деле повышения боеспособности отечественных ВВС.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
http://rg.ru/