Новый парашют для ВДВ может заменить привычные купола уже через год
Фото: function.mil.ru
Инновационную парашютную систему Д-12 («Листик») успешно испытали 2 октября на аэродроме НИИ парашютостроения в городе Киржач Владимирской области. Первый прыжок с новым парашютом совершил заслуженный парашютист-испытатель Владимир Нестеров — самолет Ан-2 испытатель покинул на высоте 800 м.
— Полет прошел без происшествий, система подтвердила все характеристики, которые от нее ожидали, — рассказал Нестеров «Известиям».
В штабе ВДВ «Известиям» пояснили, что примут «Листик» на вооружение не раньше 2014 года.
— Сначала должны пройти заводские испытания, на которых нужно подтвердить заявленные характеристики, потом — государственные испытания. При самом оптимистичном раскладе все это закончится к лету 2014 года, — отметил представитель ВДВ.
Он добавил, что со временем Д-12 полностью вытеснят парашюты Д-10, которые сейчас находятся на вооружении ВДВ.
— Они для этого и разрабатывались, — пояснил десантник.
Принципиальное отличие «Листика» от Д-10 в особом строении купола, которое позволяет изменять направление полета, регулировать скорость снижения и точно приземляться в заданном месте, рассказал «Известиям» директор ФГУП «НИИ парашютостроения», разработавшей новый парашют, Сергей Астахов.
— Улучшенные характеристики по вертикальной и по горизонтальной скоростям позволяют приземляться с новыми скоростями, что исключает травмы при приземлении и позволяет десантнику сразу после приземления вступить в бой, — отметил Астахов.
По его словам, новая система разрабатывалась около семи лет.
— Система выдержит массу десантника с вооружением — до 160 кг, средняя горизонтальная скорость перемещения парашюта — до 4,5 м/с вперед и назад. Д-12 обеспечивает работу в диапазоне высот от 150 до 4 тыс. м и может разворачиваться в любую сторону на 180 градусов за время не более 15 секунд, что придает отличную маневренность парашюту. Десантник сможет приземлиться со скоростью не более 4,5 м/с, — рассказал Астахов.
Десантная парашютная система Д-12 предназначена для боевых и учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, вертолета Ми-8 и его модификаций. Она имеет широкий диапазон регулировок, сделана из более легких и прочных материалов, что позволяет десантнику брать с собой больше полезной нагрузки.
Вернуться назад
|