Национальная индийская газета The Hindu удалила со своих интернет-страниц статью об авианосце «Викрамадитья», опубликованную в среду, 3 октября. Вместо прежнего материала на сайте теперь открывается короткое сообщение — о том, что статья была взята «из недостоверных источников и поэтому может ввести читателей в заблуждение».
Общий тон удаленного материала был положительным по отношению к состоявшимся накануне в России ходовым испытаниям авианосца «Викрамадитья». Как писала The Hindu, эти испытания, «вызывавшие противоречивые мнения и первоначально названные досадным провалом, на самом деле являются очевидным успехом, а проблемы с ГЭУ, возникшие у корабля в ходе испытаний, даже близко не являются настолько серьезными, как это сообщается в СМИ».
По мнению автора статьи, корабль не просто выдержал испытания, но «стал полноценным высокоэффективным авианосцем. «Викрамадитья» продемонстрировал отличные мореходные качества и маневренность и безукоризненно отработал во время взлетов и посадок самолетов. Сложное радиоэлектронное, навигационное оборудование и другие системы корабля показали свою высокую эффективность и надежность».
Несмотря на то, что редакция оперативно удалила свой материал, он все же успел появиться в некоторых ранних печатных выпусках газеты The Hindu и прозвучал диссонансом на фоне остальных сообщений о срыве сроков передачи «Викрамадитьи» в распоряжение ВМС Индии, волна которых захлестнула российские и отчасти индийские СМИ.
Сами российские участники испытаний, с которыми удалось переговорить Центральному Военно-Морскому Порталу, действительно оценивают их положительно. Как написал в редакцию один из тех, кто «108 дней провел в море»: у авианосца «очень хорошие ходовые и маневренные качества. Что касается авиационной части, там тоже все в порядке. Пилоты оценили аэрофинишеры на 5+, очень мягкие — трамплин и СУУСы. Летную программу мы выполнили. ...СМИ верить нельзя. Проблема с котлами будет решена ...А корабль мы сделали хороший».
Индийские медиа: Россия может заплатить штраф за перенос сроков передачи "Викрамадитьи"
Индийская сторона может предъявить России финансовые претензии за срыв назначенного и неоднократно согласованного срока передачи готового авианосца "Викрамадитья", отремонтированного и модернизированного на судостроительном заводе Севмаш в Северодвинске.
"Мы намерены просить российских партнеров о существенном увеличении трудовых ресурсов, задействованных в проекте "Викрамадитья" на "Севмаше". Контракт допускает перенос срока поставки корабля на 3-4 месяца после декабря… После этого могут применяться штрафные санкции", - такое заявление для индийских медиа сделал на днях информированный источник портала Newsbharati.com.
Министр обороны Индии А.К. Энтони обсудит этот вопрос со своим российским коллегой Анатолием Сердюковым в ходе 12-го заседания двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое началось в Нью-Дели сегодня, 4 октября.
В соответствии с неоднократно пересмотренным планом-графиком работ уже и без того запоздалая передача авианосца индийским ВМС должна была состояться 9 декабря 2012 года, однако проблемы с тремя котлами корабля, выявленные во время ходовых испытаний, вынудили вновь пересмотреть срок передачи авианосца заказчику, теперь уже на лето следующего года.
По мнению индийских экспертов, для индийских ВМС задержка в получении "Викрамадитьи" неприятна по двум причинам: во-первых, она ставит под угрозу их давний амбициозный план по развертыванию к 2015 году двух оперативных авианосных ударных групп. И во-вторых, затягивающееся на судоверфи в Кочине строительство 40000-тонного авианосца отечественного проекта переносится на 2018 год.
В связи с произошедшим инцидентом становится очевидно, что легкий авианосец "Викрамадитья" водоизмещением 44570 тонн будет готов к принятию на вооружение не ранее конца 2013 года.
Таким образом, в обозримом будущем Индия вынуждена оставаться с одним единственным авианосцем "Вираат" водоизмещением 28 тысяч тонн, который начал свою службу в 1959 году.
По информации, полученной Центральным Военно-Морским Порталом от российских участников совместных испытаний авианосца, представители индийской стороны на Севмаше прекрасно понимали нереальность передачи корабля к обозначенному в контракте сроку в декабре этого года. "Корабль слишком сложное инженерное сооружение, и нужно немало времени, чтобы освоить его и научиться грамотно эксплуатировать новейшее экспериментальное оборудование, системы и устройства, - заявил источник ЦВМП. - По результатам испытаний надо будет менять часть не выдержавшей техники, помимо ремонта котлов. Этим мы и займемся зимой. К тому же принято решение об оснащении корабля оборонительным вооружением и усовершенствованными образцами электронной аппаратуры. Вряд ли индийская сторона будет взыскивать с Севмаша - в возвращении корабля на завод с испытаний есть и их вина".
Индия уже заплатила 2,33 миллиарда долларов за модернизацию "Викрамадитьи" вместо 974 миллионов, оговоренных в базовом первоначальном контракте. В соответствии с подписанной в январе 2004 года договоренностью Индия должна была получить авианосец еще в августе 2008 года. Кроме того, Нью-Дели потратит еще 2 миллиарда долларов на покупку 45 российских палубных истребителей МиГ-29К для двух вышеупомянутых авианосцев.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=124200
Вернуться назад
|