Флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий" фактически стал элементом морской составляющей, создаваемой российской системы противоракетной обороны (ПРО), сообщил "Известиям" источник в российском военном ведомстве. "Во время похода в приарктические районы Северного морского пути "Петр Великий" провел испытания элементов противоракетной обороны именно как морского сегмента общей системы ПРО России в сопряжении с войсками недавно созданной Воздушно-космической обороны", - рассказал представитель Минобороны.
Он также подчеркнул, что поход флагмана Северного флота осуществляется в рамках требования Морской доктрины по возобновлению регулярного присутствия кораблей ВМФ России в стратегически важных районах мирового океана. В походе отрабатывается целый ряд задач - спасательные операции, ледовая разведка и многое другое.
"С точки зрения ПРО учения ТАРКР в приарктических районах особенно важны, поскольку здесь пролегают основные траектории полета американских баллистических ракет наземного базирования", - уточнил он.
Основу системы противоракетной и противовоздушной обороны (ПРО-ПВО) атомного крейсера "Петр Великий" составляют зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300Ф "Форт" (48 ракет) и С-300ФМ "Форт-М" (46 ракет) среднего радиуса действия (до 200 км). Для поражения воздушных целей в ближней зоне корабль располагает 16 пусковыми установками ЗРК "Кинжал" (128 ракет) и шестью зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами "Кортик".
Специалист по военно-морской технике, главный редактор профильного издания "Экспорт вооружений" Андрей Фролов отметил, что использование "Петра Великого" как элемента морского сегмента российской ПРО связано с тем, что в ВМФ сейчас нет других кораблей, подходящих для выполнения такой задачи, пишут "Известия".
"Из всего, что есть в российском флоте, у "Петра Великого" наиболее приспособленный для перехвата баллистических ракет комплекс ПРО-ПВО. А в целом для таких целей тяжелый атомный ракетный крейсер очень избыточен", - рассказал он. Кроме того, Андрей Фролов отметил, что с созданием морской ПРО связано и решение Минобороны провести капремонт и модернизацию другого крейсера этого же проекта "Адмирал Нахимов", а также возможен капремонт ракетного крейсера "Адмирал Лазарев".
"С возвращением этих многоцелевых атомных кораблей в строй возможности сил ПРО-ПВО, конечно, возрастут. Однако если руководство страны и Минобороны считает, что России необходима действенная морская компонента ПРО, то надо строить новые корабли, и наболее подходящим кандидатом для этого является корабль класса эсминец, который сейчас только разрабатывается", - отметил он.
ТАРКР "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан" спроектирован в Северном проектно-конструкторском бюро. В 1998 году поступил на вооружение ВМФ РФ. Полное водоизмещение - 25 860 т. Автономность плавания - 60 суток. Экипаж - 635 человек. Скорость - 32 узла (60 км/час).
Вооружение крейсера (помимо ПРО-ПВО) - 20 противокорабельных ракет П-700 "Гранит", автоматическая пушка АК-130, противолодочный ракетно-торпедный комплекс РПК-6М "Водопад". На борту корабля базируются два противолодочных вертолета Ка-27. Всепогодные трехкоординатные РЛС "Фрегат-МАЭ" способны обнаруживать цели противника на высотах до 30 км и дальностях более 300 км.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг около 9 утра вертолет Ка-27 высадил на острове Котельный группу морской пехоты в составе девяти человек, после чего связь с ним была потеряна. Позже стало известно, что вертолет аварийно сел на острове Котельный в море Лаптевых.
Также сообщались возможные причины жесткой посадки вертолета Ка-27.
Возбуждено дело о падении вертолета Ка-27 на остров в море Лаптевых
По факту аварии вертолета Ка-27ПС в море Лаптевых возбуждено уголовное дело. В Следственном комитете считают, что имело место нарушение правил полетов или подготовки.
Как сообщили в СК, около 09:00 военный палубный вертолет Ка-27ПС высадил на острове Котельный в море Лаптевых группу морской пехоты в составе девяти человек, после чего связь с ним была потеряна. Позднее вертолет был найден упавшим, жертв нет.
Около 14:00 мск экипаж Ка-27ПС в составе четырех человек и морские пехотинцы спасательным катером доставлены на борт находящегося неподалеку тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий".
Военное следственное управление Следственного комитета по Северному флоту возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Сейчас находящийся на борту корабля военный следователь допрашивает членов экипажа.
Проведение осмотра места падения вертолета, учитывая сложившиеся погодные условия, запланировано на пятницу. К месту крушения вылетел следователь-криминалист военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту.
По предварительной информации источника "Интерфакса", причиной аварии вертолета стал отказ техники. В частности, у вертолета произошел сбой в работе редуктора. Воздушное судно начало клинить, из-за чего машина стала плохо управляемой. В этой ситуации экипаж принял единственно возможное решение — произвести аварийную посадку.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=122901
Вернуться назад
|