ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Минобороны пересадит армию с минских на российские шасси

Минобороны пересадит армию с минских на российские шасси


11-09-2012, 06:54. Разместил: god
Специальное шасси БАЗ-69092. Фото с сайта русская-сила.рф
Специальное шасси БАЗ-69092. Фото с сайта русская-сила.рф

Министерство обороны России намерено перевести Вооруженные силы с тяжелых шасси минского производства на системы российской разработки, пишет газета "Известия". Окончательное решение может быть принято до конца 2012 года. В качестве наиболее вероятного поставщика новых шасси для российских боевых машин рассматривается Брянский автомобильный завод (БАЗ), который, как ожидается, получит большую часть заказов на специальные колесные шасси для комплексов "Искандер" и реактивных систем залпового огня.

В настоящее время поставкой специальных колесных шасси занимается Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). В частности, предприятие выпускает платформы для комплексов "Искандер", "Ураган", "Смерч", "Град", "Торнадо", С-300 и С-400. По словам источника газеты в Генеральном штабе ВС РФ, решение о замене шасси иностранного производства отечественными является негласным. Помимо БАЗа контракты на производство шасси для РСЗО семейства "Торнадо" получит одно из предприятий "КамАЗа".

Причин для принятия подобного решения несколько. В частности, российские власти решили придерживаться политики технической независимости от импортной продукции в части комплектующих и базовой составляющей. Кроме того, по словам источника в Генштабе, стоимость минских специальных колесных шасси примерно на 15-20 процентов выше стоимости аналогичных систем российского производства. Наконец, брянские шасси БАЗ-69092 легче и компактнее минских МЗКТ-7093, на которых базируются комплексы "Искандер".

Впрочем, произвести относительно быстрый переход с минских шасси на российские не получится. По словам источника газеты на БАЗе, шасси БАЗ-69092 было разработано на собственные средства предприятия и представлено Министерству обороны России в июле 2011 года. Даже если окончательное решение о закупке платформы будет принято до конца 2012 года, все равно потребуется от пяти до семи лет на проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и доработку шасси.


Вернуться назад