ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Мистрали» оснастят танко-десантными катерами

«Мистрали» оснастят танко-десантными катерами


6-09-2012, 13:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Мистрали» оснастят танко-десантными катерами

 

Строящиеся для ВМФ России десантные вертолетоносные корабли-доки (ДВКД) типа «Мистраль» могут быть оснащены танко-десантными катерами «Серна» или «Дюгонь» российского производства, сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.


«В настоящее время изучаются различные варианты размещения на российских ДВКД десантных средств. В частности, это могут быть танко-десантные катера типа «Серна» или «Дюгонь», производство которых освоено российской промышленностью», – отметил собеседник «Интерфакса».

 

«По своим массогабаритным показателям они полностью подходят для «Мистралей», – уточнил он.

«Никаких проблем по этой части нет, и никакой задержки по срокам ввода в строй ДВКД не предвидится», – заметил он, опровергнув тем самым сообщения некоторых СМИ о том, что нерешенность вопроса с катерами может задержать сдачу вертолетоносцев ВМФ.

Собеседник агентства отметил, что «проблема с катерами абсолютно надумана». «В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», – заметил собеседник агентства.

Он признал, что «изучается также предложение от французов».

В свою очередь в российской судостроительной промышленности сообщили, что «Рособоронэкспорт ведет переговоры по катерам с французской компанией DCNS, на которых присутствует третья сторона – Минобороны РФ».

Танко-десантный катер «Серна» проекта 11770 имеет длину 25,8 метра, водоизмещение – 61 тонну (без груза). Предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой техники массой до 45 тонн. Может транспортировать 1 танк, или 2 БМП (или БТР), или 92 десантника.

Танко-десантный катер «Дюгонь» проекта 21820 имеет длину 45 метров, водоизмещение – 280 тонн. Может транспортировать 3 танка, или 5 БМП (или БТР), или 140 тонн грузов.

Предполагается строительство четырех ДВКД. Основные работы по двум из них будут выполнены на верфях компании DCNS, по двум другим – в России. Во Франции будут готовиться экипажи для российских «Мистралей».


Вернуться назад