ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > В США взбунтовались пилоты F-22

В США взбунтовались пилоты F-22


16-05-2012, 22:55. Разместил: poisk-istini

В США взбунтовались пилоты F-22


Два летчика американского самолета 5 поколения F-22 оказались в центре разгорающегося в США скандала. Они публично заявили о том, что не только они боятся выполнять дальнейшие полеты на сверхсовременной технике, но и их коллеги. Молчать остальных пилотов заставляет лишь страх быть уволенными за "не патриотичные настроения".

 



"Целая эскадрилья находится под угрозой увольнения в качестве ответных мер со стороны командования", - говорит пилот Джош Уилсон.  "Выступление в СМИ грозит нам потерей "крыльев" и списанием "на землю". Более того, нас могут уволить из ВВС США"

"Нам сейчас прямо заявляют, что если мы хотим говорить о безопасности полетов, мы должны быть готовы к тому, что нас просто-напросто уволят", - утверждает Уилсон.

Несмотря на то, что ВВС США позиционирует F-22 как самолет нового поколения, который будет в ближайшем будущем основным истребителем, проблемы с его кислородной системой уже привели к одной катастрофе, одной аварии и дюжине авиационных инцидентов.

Джош Уилсон и его коллега, пилот Джереми Гордон  не только отказались от полетов на самолете F-22, но и обратились к сенатору от республиканцев Адаму Кинзингеру, обратив его внимание на существенные проблемы в конструкции F-22, которые угрожают жизням летчиков.После этого скандал начал набирать обороты.

Как рассказал Джереми Гордон, спустя две недели после того, как он отказался от полетов на F-22, он был вызван "на ковер" и предстал перед аттестационной комиссией.

"Мне сказали делать выбор: или летать на том, что есть, или искать другую работу", - рассказывает пилот.

Как только ABCNews начали собственное расследование, еще несколько летчиков вышли на связь с ними,  выражая поддержку Уилсону и Гордону.  Однако, давать официальные комментарии они отказывались, ссылаясь на угрозы со стороны командования и вероятность увольнения. Причем, фактически летчикам грозило наказание за то, что они поднимают вопрос безопасности полетов. Другие коллеги взбунтовавшихся летчиков ВВС, тем временем, вели себя достаточно странно: ими была назначена встреча с журналистами, но в условный час военные объявили "обет молчания" и больше на связь не выходили.

Официальный представитель ВВС США Джон Дорриан, тем временем, заявил журналистам ABCNews, что никто летчикам на тему F-22 контактировать со СМИ не запрещал, а все пилоты, наоборот, готовы к общению с журналистами. Однако, как подчеркнул Дорииан, если кто-то и хочет взять интервью у военнослужащих ВВС США, то это необходимо делать только через уполномоченную пресс-службу, так как информация может быть закрытой.

"Руководство ВВС США не собирается предпринимать каких-либо репрессивных мер к недовольным пилотам", - заявил Дорриан.

Кроме того, Джон Дорриан сказал, что не имеет никакой информации и указаний относительно летчиков Уилсона и Гордона, открыто заявивших об опасности выполнения полетов на F-22.

Другие официальные представители ВВС США и компании "Локхид Мартин" от комментариев вообще отказались, тем не менее, вскользь коснувшись темы безопасности полетов в одном из заявлений, сделанных после инцидента.

"Полеты на самом совершенном американском истребителе всегда опасны, но мы делаем все для того, чтобы гарантировать безопасность выполнения полетов и нации в целом", - заявил официальный представитель ВВС США. Более того, позже он выразил недоумение "слухами" о ненадежности кислородной системы, так как, по его словам, никаких инцидентов за несколько тысяч полетов выявлено не было.

На прошлой неделе ВВС США получили последний из 187 F-22 в рамках оборонного контракта, обошедшегося бюджету государства в 79 миллиардов долларов. Цена на каждый самолет с учетом доработок, технического обслуживания и испытаний, в итоге,  вышла на уровень 420 миллионов долларов. Несмотря на то, что F-22 позиционировался как самый мощный боевой самолет, с 2005 года он не использовался ни в одном военном конфликте, что вызывало у налогоплательщиков искреннее недоумение. В самих ВВС на это отвечали так: "Самолет сделан для нового противника, которого еще нет".

Особенно глупо заявления представителей ВВС США стали выглядеть после катастрофы F-22 на Аляске, в которой погиб капитан Джеф Хэйни. Тогда, обнаружив отказ кислородной системы, он начал экстренное снижение и, потеряв пространственный контроль, столкнулся с землей на сверхзвуковой скорости.

После длительного расследования, Бюро расследований авиационных происшествий ВВС США заявило, что причину отказа кислородной системы установить не удалось, а в самой катастрофе виноват пилот, испугавшийся того, что ему стало тяжело дышать и просто-напросто запаниковавший.

Однако, сестра Джефа Хэйни в своем интервью журналистам ABCNews заявила, что не согласна с выводами комиссии ВВС. По ее мнению ее брат пытался спасти себя, но не смог, а Бюро расследований авиационных происшествий просто-напросто "замыливает" истинные причины катастрофы, дабы скрыть недостатки самолета F-22.

С 2008 года было зарегистрировано по крайней мере 25 случаев отказа кислородной системы F-22, в результате которых пилоты испытывали значительные последствия кислородного голодания. В прошлом году полеты F-22 вообще были приостановлены на 5 месяцев, но никто так и не смог понять, в чем состоит  проблема. Самолеты вернулись в небо, а с ними вернулись и проблемы.  Джереми Гордон, между прочим, рассказал журналистам ABC об опыте своего коллеги, который одним из последних едва не стал жертвой кислородного голодания. По его словам, в ходе полета он потерял контроль над своими действиями, а сознание к пилоту вернулось лишь тогда, когда его самолет снизился до высоты деревьев.

"Многие пилоты даже не замечают отказа кислородной системы, а выявляется это только на земле" , - удивляется Гордон.

Дженнифер Хэйни считает, что каждый раз, поднимая F-22 в небо, пилоты рискуют и своими жизнями, и жизнями людей на земле. Она решилась на интервью с журналистами ABCNews только лишь потому, что не хочет, чтобы чья-то семья, как и она, испытала горечь трагедии.

"Я знаю, что представители ВВС заявляют о том, что гордятся моим братом и очень сожалеют о его смерти. Однако... Мы хотим, чтобы смерть Джефа не была напрасной. Если будут сделаны соответствующие выводы, которые спасут жизни другим пилотам, мы будем считать, что Джеф погиб ради чего-то великого".

Сейчас ВВС США вновь начали работы над поиском проблем кислородной системы F-22 и модернизацией аварийной системы жизнеобеспечения, однако, несмотря на все усилия и попытки, никто не может дать ответ на вопрос "Кто же виновен в катастрофах и происшествиях, а, самое главное, кто за это должен отвечать".

"Я думаю мой покойный брат заслуживает этого. Он заслуживает того, чтобы нам сказали правду и дали ответы на наши вопросы".

Как видите, оказывается проблемы есть не только в российском авиапроме, но и в американском. Причем, на то, что люди выражают свое мнение относительно безопасности полетов, руководство ВВС США отвечает такими же методами, какие критикуют у нас на Родине. Так может, не надо строить иллюзий и говорить "как там хорошо и как у нас плохо"?


Вернуться назад