ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Российские беспилотники пройдут испытания в Венесуэле

Российские беспилотники пройдут испытания в Венесуэле


5-05-2012, 09:07. Разместил: VP

Отечественные беспилотники-разведчики «Рубеж-2» и «Рубеж-10» пройдут испытания в Венесуэле, сообщил главный конструктор казанского предприятия «Аэрокон» Игорь Петухов.

 

«Испытания начнутся в ближайшее время. Обеспечивать их будет группа российских авиаспециалистов, которая примерно месяц назад вылетела в Венесуэлу, сейчас к отлету готовится еще одна группа», – сказал Петухов, передает «Военно-промышленный курьер».

 

По его словам, цель испытаний – проверка и подтверждение характеристик комплексов, которые предлагаются к поставке в Венесуэлу.

 

АРМИЯ И ВООРУЖЕНИЕ

 

Петухов сообщил, что испытания будут проходить в два этапа. Первый этап посвящен проверке летных и технических характеристик. «На втором этапе комплексы будут работать по реальным заданиям и по реальным объектам, причем эта работа будет оплачиваться принимающей стороной», – сказал он.

Завершить испытания всех комплексов планируется нынешним летом. Если они пройдут успешно, то будет дано заключение о целесообразности закупки этих комплексов. «Потребность Венесуэлы в беспилотных комплексах оценивается в несколько десятков», – сказал конструктор.

 

Стартовая масса беспилотника «Рубеж-10» составляет около 10 кг, масса целевой нагрузки – до одного килограмма. Полет осуществляется на крейсерской скорости 130 км/ч. Радиус применения беспилотника в стандартной комплектации до 40 км. Продолжительность полета зависит от условий полета и равна от 4 до 8 часов. Аппарат стартует с катапульты, посадка – на парашюте с применением надувного амортизатора. В качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на автомобильном бензине АИ-95.

 

Малогабаритный БЛА «Рубеж-2» выполнен по схеме летающее крыло. Его взлетный вес всего 2 килограмма, масса целевой нагрузки порядка - 400 грамм. Продолжительность полета – до полутора часов. Дальность – до 45 километров. В состав комплекса входят два беспилотник. В качестве силовой установки используется один электродвигатель зарубежного производства.

 

На вооружении российских ВВС уже стоят несколько типов беспилотных летательных аппаратов, но все они принадлежат к легкому или среднему классу, что в значительной степени ограничивает спектр их боевого применения.

 

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце апреля первый замминистра обороны РФ Александр Сухоруков заявил, что испытания первого российского ударного беспилотника состоятся в 2014 году.


Вернуться назад