ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Белая волчица Люфтваффе
Белая волчица Люфтваффе17-02-2012, 09:35. Разместил: VP |
Вопрос: Вы пишете "Считается, что «Колокол», будучи погружен на шестимоторный Ju-390, был затем перевезен субмариной за пределы рейха, на базу 211, (Neuschwabenlan d). Впрочем, Ju-390 был способен сразу доставить груз в Антарктиду, если судить по его полёту к Нью-Йорку и обратно." Point *** Ответ: Легко. Полет к Нью-Йорку не афишируется в силу разных причин, по большей части идеологических – это сейчас кое-что начинает выплывать, а во время войны сеять панику у американского населения было неразумно.
Естественно это скрывалось, и в той же мере скрывается сейчас, как и всё что касается фактографии событий вокруг «Колокола», замка Ксендж и прилегающих к нему территорий. В настоящее время это затерто до той степени, чтобы было похоже на мистификацию, вымысел. Отсюда растут многочисленные кинематографические фантазии, связанные с ними, вроде «Капитана Америка», и тому подобных, где в карикатурном виде представлены сумрачно-глупые нацисты, одержимые идеей, даже не тоталитарной национал-социалистической, а личной власти, с непременным желанием уничтожить Америку, колыбель свободы. Нацисты в этих комиксах сами ничего не изобретают, поскольку ходульные злодеи, но им везет – то какой-нибудь артефакт магический отберут у священников-тамплиеров-друидов, то вдруг мистически преобразятся умственно. Но в реальной истории каким-то непостижимым образом они всё же умудрялись, несмотря на всю свою нацистскую ущербность и физическую неполноценность, разрабатывать прорывные технологии и реализовывать в короткий срок такие наукоемкие задачи, которые в «свободном мире» не могли решить десятилетиями. И не то чтобы решить, а даже повторить. На немецкий научный задел был надолго наложен гриф секретности и это касается не только разработок, которые вели немцы, и всех материальных объектов с ними связанных, но и вполне укладывающиеся в сознание людей образцы техники. «Обыкновенной», знакомой всем техники, новой только по тем временам, если она, конечно, была к тем событиям как-то сопричастна. Разумеется, канули в Лету и имена всех тех людей работавших на «проект Гигант» впрямую и даже косвенно. Об одном ключевом персонаже, следы которого после войны затерялись до полного забвения, я упоминал.
Это генерал Каммлер. Но были еще несколько громких имен, людей, существование которых до войны и во время нее было несомненным, (они часто упоминались в германской прессе, как герои), а после нее стало даже сомнительными. Во всяком случае, те исследователи, которые пытались тянуть эту ниточку из клубка, вытаскивали только ее короткий обрывок на отметке 1945.
Юнкерс Ju-390 не столь поразит воображение современного технаря 21-о века так, как скажем летающее реактивное крыло Horten, так похожее на «Стелс» и усилиями голливудских компьтерных дизайнеров гипертрофированное до технического монстра в фильме «Капитан Америка», или вовсе уж фантастический немецкий проект - суборбитальный космический бомбардировщик Silbervogel, аналог которому до сих пор не смогили построить ни мы, ни американцы. В 1945 году полуразрушенные взрывами отступавших немцев отдельные части уже готовой «Серебряной птицы», обломки катапульты и чертежи, попали в руки Красной Армии. По результатам изучения чертежей началась разработка собственной горизонтально стартующей и садящейся, двухступечатой военно-многоцелевой авиационно-космической системы бомбардировщика и доставщика экипажей и грузов на орбиту под названием «Спираль», оставшейся нереализованной. За океаном, в шарашках «Скрепки» и в частности самим Зенгером, велась работа по созданию космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar», начатого ранее Спирали. Затея кончилась так же безуспешно. Повторить то, что реализовали в Германии, несмотря на серьезное отношение, полученные подробные данные и колоссальные деньги не смоги – не прижилась птичка за океаном. Правда, позже американцы к этой идее опять вернулись в беспилотнике. Я не склонен ваять новый комикс или искать истину в уже изданных, но что-то у немецких фашистов всё же было такое, типа катализатора технического прогресса, или, можете назвать как угодно. Что? Неужели национал-социалистическая идея столь плодотворна?
Ju-390 был по тем временам самым большим и мощным бомбардировщиком, с размахом крыла 50 м, длинной 34 метра, весом 37 тонн, а с полезной нагрузкой вес мог достигать 76 тонн. Шесть двигателей BMW-801Е позволяли самолету подниматься на высоту выше 6 км и лететь со скоростью более 500 км в час. Без дополнительных топливных баков самолет мог держаться в воздухе 32 часа.
Вооружение состояло из 4-х 13 мм пулеметов МG-131 с 1300 патронами на ствол - попарно в носовой и хвостовой башнях, 8-и пушек МG-151 - попарно в верхних передней и задней башнях с гидроприводом (1200 снарядов на ствол) и в дистанционно управляемой установке под кабиной (800 на ствол); одиночные в двух бортовых установках. Кроме того четыре подкрыльевых держателя могли нести ракеты Hs.293, Hs.294, FХ-1400 или 1800-килограммовые бомбы. Самолет имел локатор "Хохентвиль" FuG 200. Не впечатлило?
Знаменитая американская «Суперкрепость B-29» супротив Ju-390 имеет гораздо более скромные ТТ-характеристики. Построили самолет в 1943 году, а оснащенными им ракетами реально топили суда союзников.
После войны нашими войсками были захвачены телеуправляемые Hs.293 и на их основе появились модифицированные «Щуки», реактивные авиационные морские торпеды. Американцы тоже не побрезговали копипастить у «нацистов», не считаясь с авторским правом, при том заключив авторов за решетку и заставив работать на себя. Победитель всегда прав.
Известно, что Superfortress бомбили Хиросиму и Нагасаки. Очевидно и Ju-390 был предназначен для подобных миссий за океаном. Конкретно для подобной цели – ядерной бомбардировке. Мог ли Ju-390 перелететь океан и вернуться обратно?
– Запросто. Ju-390 был построен под требования Люфтваффе как специальный дальний бомбардировщик, способный достигать Нью-Йорка. Есть достоверные сведения о его полетах в Южную Африку и Японию.
В августе 1943 года дальний бомбардировщик Junkers Ju-390 вылетел со своей базы в Норвегии взяв курс на запад.
Среди четырех членов экипажа была женщина, Анна Крейслинг, «Белая волчица люфтваффе». Прозвище она приобрела благодаря ее светлым волосам и светло-голубым, ледяным глазам. Кроме того Анна была одной из лучших женщин-пилотов в Германии, имевшей фронтовой опыт и опыт летчика-испытателя. Она была вторым пилотом, но ее способности имели решающее значение для успеха этой миссии.
Девять часов спустя, Юнкерс был над Канадой и повернул на юг. В задачу полета над Америкой входила аэрофотосъемка объектов промышленности, жизненно важных для Соединенных Штатов.
Говорят, что в полдень 28 августа бомбардировщик был всё же замечен над Нью-Йорком, но поднимать истребители к тому времени было уже слишком поздно. Юнкерс исчез в просторах Атлантического океана, помахав на прощанье крыльями со свастиками статуе Свободы, а некоторое время спустя Анна приведет огромный бомбардировщик к посадке в пригороде Парижа, на базу Люфтваффе, Мон-де-Марсан. Судя по всему этот полет тоже был испытательным, тестовым.
Сведения о количестве построенных Ju-390 противоречивы. Где-то пишут, что их было всего два. Другие считают, что их было шесть. Есть сведения об 11 подобных машин.
Пара Ju-390 дежурила на аэродроме Prag-Kbely, до конца войны. Один из них, возможно, забрал «Колокол», другой… Гитлера. И те и другие сведения, разумеется, невозможно проверить.
Любопытно, что один из этих бомбардировщиков всё таки обнаружился в Южной Америке.
Пилотом какого из двух Ju-390 была «Белая волчица» - не известно.
Женщины становятся очень неплохими асами – это доказано военной практикой. Возможно дело в острой женской реакции. И если блондинка овладеет матчастью, то может дать фору любому мужику.
Утверждают, что Анна обладала внешностью кинозвезды. Я попробовал найти в сети упоминания о том, что случилось с ней после войны. И, это удивительно, ничего, кроме откровенной дезинформации не нашел. Есть интервью некоего Джима Ньюсома, которое он якобы взял у Крейслинг в 2007 году. В нем она вспоминает о том, как летала на трехмоторном бомбардировщике Ju-52 в Сталинграде, бросала рулоны туалетной бумаги в изумленных русских истребителей, когда у ее стрелка кончился боезапас, и как ее взяли в плен американцы.
История эта скорее всего придумана с непонятными целями, потому что никаких других данных о послевоенной американской жизни Анны нет. В сети нет ни одной ее фотографии, что у некоторых вызывает сомнение в ее существовании вообще.
Что же удивительного, спросите вы – чего пропагандировать типа нацистских преступников?
Удивительно. Дело в том, что у Крейслинг был похожий аналог - Ханна Райтш, пилот-испытатель Люфтваффе, проявившая не менее героические качества. Но сведения о ней прозрачны и в сети есть сотни ее фотографий, несмотря на то, что она отсидела несколько лет в американском концлагере после войны.
Она была одной из двух женщин получивших за заслуги оба железных креста, Eisernes Kreuz 1 и Eisernes Kreuz 2.
Она была пилотом самолета с Гитлером на борту, летевшим на партийный съезд, что было задокументировано известной съемкой Лени Рифеншталь. Она испытывала вертолеты и бомбардировщики, десятки реактивных боевых машин, и в том числе пилотируемые ракеты (версию V1). Несколько раз терпела крушения, ломая кости.
Она прорвалась на самолете под огнем истребителей и зениток в Берлин 26 апреля 1945 г. До войны она установила массу рекордов на планерах – других самолетов просто не было. (Нужно здесь заметить в скобках, что Германия до 1934 года вообще не имела никакой авиации собственного производства – было запрещено конвенцией. Гитлер этим запретом пренебрег, в феноменально короткий срок создав авиапромышленность практически с нуля.) Она продолжала устанавливать мировые рекорды и после войны. Она говорила, что ей не в чем раскаиваться и продолжала, несмотря ни на что, носить Железный Крест с бриллиантами, который ей вручил фюрер. В 1959 году она была приглашена в Индию Джавахарлалом Неру , чтобы создать центр планеризма. В 1961 году Райтш получила приглашение в Белый дом от президента США Джона Кеннеди. Она получила высшую награду планеристов, «алмазный знак», в 1970 году. Основала национальную школу планеризма в Гане, писала книги. Она прожила 67 лет, умерла от «сердечного приступа», но как-то странно и некоторые склонны считать, что это был суицид. Маленькая женщина с храбрым сердцем солдата, которая тысячи раз смотрела смерти в глазницы, и гордясь своим прошлым не боялась жить, покончила жизнь самоубийством?..
О ней можно долго рассказывать, нить в этом клубке длинная – рассмотрим один небольшой технический эпизод с ней связанный.
Гладкий, быстрый и смертельный.
Американская военно-промышленная корпорация Northrop Grumman Corporation воссоздала самолет Horten Ho 229, который испытывала Ханна Райтш . 1 марта 1944 Ho 229 поднялся в воздух, показав скорость 977 км/ч — в полтора раза быстрее самых быстрых истребителей того времени. Всего немцами было построено три таких самолета.
Футуристический дизайн стелс-самолета на несколько десятилетий опередил свое время. Инженеры Northrop при создании реплики Ho 229. пользовались оригинальными немецкими чертежами и технологическими картами. На этом самолете впервые в мире была реализована концепция самолета-невидимки. После окончания работ самолет был протестирован в полете в зоне действия радаров, работавших на той же частоте, что и английские радары сороковых годов. Выяснилось, что летящий на высоте 15-30 метров над водой Ho 229 на скорости 885 км/ч невидим для радаров, тогда как обычные поршневые самолеты Bf.109 и Fw 190 засекались радарами за 130 км. Самолет был покрыт специальной краской с примесью древесноугольной пыли. Такая поверхность была способна поглощать электромагнитное излучение. Вкупе с продуманной формой это делало самолет незаметным для радаров. После испытаний самолет был подарен аэрокосмическому музею Сан-Диего. Пишут так: «Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, — считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. — Он мог развивать очень высокие скорости… и обладал необыкновенной дальностью полета». В этой цитате специалист немножко лукавит. Самолет уже был создан и реально летал. Дело в том, что один из них, (как сейчас пишут), был захвачен американцами в 1945 г. и привезен в США.
Так что речь может идти не о создании, а доводке прототипа до его массового производства.
Возможно выезли не только один образец. Видно, что этот самолет разбирали по винтику еще во времена ч/б фотографий.
Кроме того, идея «летающего крыла» занимала немцев еще до войны.
На фото Ханна Райтш на испытаниях планера летающего крыла Horten III, 1936 год. Еще цитата: «С 1943 года нацисты, почувствовав, что терпят поражение, стали возлагать большие надежды на новые технологии, в том числе в авиации. Командующий люфтваффе Герман Геринг требовал, чтобы бомбардировщик мог развивать скорость в 1000 км/ч. Братья-конструкторы Реймар и Вальтер Хортены предложили создать «летающее крыло», которое должно было соответствовать требованиям Геринга…»
Можно подумать, новые технологии штука настолько легкая в исполнении, что и революционно новый самолет, не имеющий до того аналогов, можно спроектировать и построить за полгода-год. А ну-ка поробуйте!
И попробовали, - вот образец:
Не правда ли внешне, если исключить детали, очень похоже на Хортен? Как говорят – «до степени смешения»…
Это то, к чему пришли через более угловатые формы и уж совсем похожие на Ho-229 прототипы.
Прототип, Northrop B-2 Stealth, один из которых был сбит в ходе югославской войны совершил первый полёт 17 июля 1989. А еще спустя 20 лет компания Нортроп вдруг «впервые» удосужилась проверить летные характеристики Хортена, его воссоздав по оригинальным немецким чертежам и вывезенным захваченными в ходе операции "Скрепка" в 1945 г. образцам, которые, конечно же, до того не изучались. Ни-ни, как вы могли такое даже подумать. И, вот - это надо же, очень и очень удивлялись что он мог летать и был "невидимкой"... Поверите?
То, на что потребовалось национал-социалистам год, американцами было сделано спустя 45 лет со времени испытательного полета Ho-229 .
Вернемся к полету Ju-390. Нью-Йорк не бомбили даже в пропагандистских целях устрашения. Разумеется, простые бомбы вряд ли бы проняли амерканцев и наличие ПВО на береговой линии резко ослабило бы атаки. Нужна была бомба ядерная – только в этом случае полеты через океан могли быть оправданы в полной мере.
Немецкий историк Райнер Карльш в своей работе «Бомба Гитлера. Тайная история немецких ядерных испытаний» доказал, что «Гитлер обладал бомбой. Немецкие ученые во время Второй мировой войны разработали ядерное оружие». Под контролем СС в 1944-1945 годах проводили испытание атомных бомб на острове Рюген. При этом погибли сотни военнопленных и заключенных. Наряду с документами, подтверждающими проведение ядерных испытаний, Карльш также обнаружил проект патента плутониевой бомбы от 1941 года, а также первый работоспособный немецкий атомный реактор в окрестностях Берлина.
Немецкие ученые прекрасно знали что такое и «грязная бомба» - есть сведения, что первоначальные опыты велись с обогащенным ураном, окруженным обычным взрывчатым веществом, которое поджигали.
Итак. Немцы имели бомбу и средства доставки. Вопрос: почему они не соединили их вместе? Что помешало? Был негласный договор со штатами?
Вопрос риторический, конечно, и порождающий десятки других с ним связанных. Где, в нищей по довоенным временам Германии, не обладая природными ресурсами и колониями, Гитлер нашел средства для создания мощнейшей промышленности и исследовательской базы? Почему американцы вступили в войну только тогда, когда победа СССР над Германией стала совершенно явственна? Почему бомбы, сброшенные в Хиросиме и Нагасаки были двух, принципиально разных типов? И т.д. Для обывателя особого значения ответы на эти вопросы теперь не имеют, поскольку касаются давно прошедшего, хотя и влияют на настоящее. Вся работа уже давно выполнена. Но мертвый цепляет живого, и интересно, что еще из немецкого наследия покажется в облаках, всплыв "из забвения"? Вернуться назад |