Морская баллистическая ракета "Булава" и ее носитель, стратегическая атомная подлодка "Юрий Долгорукий", будут приняты на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) РФ одновременно в этом году, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
Следующая после "Юрия Долгорукого" стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 955 "Александр Невский" (класс "Борей") будет принята на вооружение также в этом году, третья лодка "Владимир Мономах" - в 2013 году, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
"Мы полагаем, что испытания АПЛ "Александр Невский" будут закончены в этом году. "Мономах" - чуть позже (в 2013 году)", - сказал главком.
"Булава" должна стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Президент России Дмитрий Медведев заявил в конце декабря 2011 года после успешного залпового пуска "Булавы" о том, что ракета будет принята на вооружение. Однако точный срок тогда не назывался.
"Мы однозначно надеемся, что в этом году весь комплекс "ракета+лодка" будет принят на вооружение ВМФ", - сказал Высоцкий.
Он отметил, что сейчас точная дата принятия на вооружение уже не имеет такого юридического значения, как раньше. "Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов. Есть обязательство производителей - доработать вопросы береговой части комплекса, есть вопросы корабельной составляющей, которая не является ракетной. Это связано с отработкой других корабельных систем", - подчеркнул главком.
По его словам, с разрешением этих вопросов будет подписан нормативный документ, подтверждающий принятие ракетного комплекса. "Сама ракета, сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и, в принципе, нам ничего не мешает принять его на вооружение", - сказал Высоцкий.
Он подчеркнул, что ВМФ не заказывал ракету отдельно от подлодки. "У нас нет отдельно ОКР (опытно-конструкторских работ) под названием "Ракета "Булава"". У нас есть ракетный комплекс Д-30, который имеет составляющие - ракетную, корабельную, береговую и другие", - сказал Высоцкий.
Из 18 пусков ракеты "Булава" признаны успешными восемь. Последний пуск "Булавы" был произведен в декабре 2012 года и был признан удачным.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО), новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках.
Двигатели первой и второй ступеней - твердотопливные, третья - жидкостная - для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков.
Старт ракеты наклонный, позволяет АПЛ пуск ракеты в движении под водой. Ракета может нести шесть-десять гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу. Имеет маловысотный профиль полета.
Разработана в Московском институте теплотехники, максимальная дальность полета 8 тысяч километров, стартовая масса 36,8 тонн, трехступенчатая, 6-10 головных ядерных блоков по 100-150 килотонн., система управления инерциальная, забрасываемый вес (полезная нагрузка) 1150 килограммов, длина в пусковом контейнере 12,1 метра, длина без головной части 11,5 метра.
Носителями ракета "Булава-30" является модернизированная стратегическая подлодка "Дмитрий Донской" проекта 941 УМ "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и планируются АПЛ проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах" и другие. Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") разработан в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) и считается головным в серии подводных ракетоносцев четвертого поколения.
Заложен на "Севмашпредприятии" 2 ноября 1996 года и тогда же получил имя "Юрий Долгорукий". При длине около 170 метров, ширине - 13,5 метра и полном водоизмещении 24 тысячи тонн крейсер должен принять на вооружение 16 ракет "Булава-30", которую разрабатывал Московский институт теплотехники.
По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации НАТО "Тайфун") и 667 БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Дельфин", по классификации НАТО "Дельта-3" и "Дельта-4").
http://ria.ru/defense_safety/20120209/560947012.html
http://ria.ru/defense_safety/20120209/560964100.html
Главком ВМФ России рассказал о том, как и чем будут укреплены военно-морские силы
Главком ВМФ России Владимир Высоцкий в интервью РИА «Новости» в четверг назвал основные проекты, которые должны усилить отечественный флот в течение ближайших восьми лет.
Ближайшей перспективой обновления российского флота станет новейшая стратегическая атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий», вооруженная твердотопливными стратегическими ракетами «Булава».
«Мы однозначно надеемся, что в этом году весь комплекс «ракета+лодка» будет принят на вооружение ВМФ», – сказал Высоцкий, подчеркнув, что ВМФ принимает на вооружение не отдельную ракету «Булава», а комплекс Д-30, который имеет ракетную, корабельную и береговую составляющую.
По его словам, в настоящее время осталось доработать «стыковку технических моментов» в корабельной и береговой части, после чего будут подписаны все документы, подтверждающие принятие ракетного комплекса Д-30 на вооружение.
Кроме того, Высоцкий заявил, что существующие атомные подводные крейсеры, вооруженные жидкотопливными стратегическими ракетами «Синева», пройдут модернизацию. На них будут установлены ракеты «Лайнер» – следующая ступень развития «Синевы».
«Ее («Лайнер» – прим. ВЗГЛЯД) на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения», – сказал Высоцкий, пояснив, что семейство ракет «Синева» имеет самые высокие энергетические возможности «среди баллистических ракет для морских стратегических ядерных сил».
Усиление в среднесрочной перспективе – появление неатомных подлодок с воздухо-независимой двигательной установкой. Высоцкий выразил уверенность, что отечественные инженеры смогут построить первый образец такой установки уже в 2014 году.
«Мы вполне можем получить опытную воздухо-независимую энергетическую установку в ближайшие несколько лет. На лодках проекта «Лада», тем более две уже заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально», – сказал Высоцкий.
При этом главком заявил, что подлодки «Лада» с дизель-электрическими двигателями России больше не нужны.
«В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны.
Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же», – сказал Владимир Высоцкий.
Такое заявление можно отнести к сенсации. Так как ранее считалось, что Россия очень сильно отстала от лидеров в производстве подлодок с воздухо-независимой двигательной установкой (Швеции и Германии). Более того, в конце 2010 года отечественные военные озвучивали планы по приобретению технологии строительства таких установок из-за рубежа.
Кроме заявления о строительстве неатомной подлодки с передовыми двигательными установками Высоцкий приоткрыл завесу секретности над проектом нового российского авианосца. По словам главкома, военные требуют от конструкторов создать корабль, который в отличие от существующих аналогов сможет действовать не только на воде и в воздухе, но еще и под водой и в космическом пространстве.
«Облик нового авианосного комплекса будет определен в течение двух лет – до 2014 года, – заявил главком. – Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение – сразу после 2020 года».
По словам Высоцкого, если строительство нового российского авианосца начать в ближайшее время, то на выходе получится «либо улучшенный «Адмирал Кузнецов», либо ухудшенный «Энтерпрайз» (атомный авианосец США – прим. ВЗГЛЯД).
«Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок», – подчеркнул Высоцкий.
Он пояснил, что современный авианосец действует фактически в двух средах – «воздух (авиация) или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка».
«Но мы хотим пойти дальше – есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах», – сказал Высоцкий, подчеркнув, что главной составляющей перспективного российского авианосца должна стать именно авиационно-космическая, так как, по его мнению, господство в воздухе и космосе определяет и господство на море.
http://vz.ru/society/2012/2/9/560046.html