Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Реальная атака на "Энтерпрайз" или нелепое американское оружие №2: авианосцы...

Реальная атака на "Энтерпрайз" или нелепое американское оружие №2: авианосцы...


28-04-2020, 21:06 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Влад 66 | комментариев: (0) | просмотров: (9 937)

Важный дисклеймер: целью данного хит-парада не является задача доказать, какая слабая и низкотехнологичная американская армия, и какая сильная и продвинутая по сравнению с ней российская. Цель его - показать что нельзя некритически относиться к американским военным потугам, как часто делается у нас с лозунгом "американцы ведь не дураки!" и слепо копировать все, что они делают. Вредно так же преувеличивать их боевые возможности и технологии. Потому что тупого вранья, пиления бюджетов и технологических провалов у них хватает и в этой области.

Как вы все знаете, армия, ВМФ и ВВС США — самые богатые, сильные и высокотехнологичные в мире. Американское оружие — самое продвинутое и эффективное. Всевидящие спутники, высокоточные бомбы и ракеты, лазерные пушки, самолеты-невидимки самых фантастичных форм, неуязвимые танки и пехота, обвешанная гаджетами до зубов — насколько такое представление о вооруженных силах США соответствует действительности?

Авианосные ударные группы (АУГ) — это самое дорогое и можно сказать, самое главное оружие США.Новейший авианосец класса Форд обошелся в 13 миллиардов долларов. Предыдущее поколение, нимиц-класс — стоит 6 миллиардов. Самолеты/вертолеты к нему стоят еще 5 миллиардов. И сопровождение в виде трех ракетных эсминцев и крейсера и подлодки класса вирджиния — 8.7 млрд. Плюс топливо, боеприпасы и всякая мелочевка из судов обеспечения. Итого более 20 млрд за АУГ текущего поколения, и более 30 за новое. 

Всего сейчас таких АУГ 10 (правда, кое-как выйти в море могут лишь 2-3 из них, не больше — но то такое).И что за эти деньги одна АУГ может?Если АУГ старого образца — то может отправить в бой до 48 ударных палубных истребителей-штурмовиков F/A-18 на дальность 600-900 км (на внутренних баках, зависит от модификации самолета). Нового образца — 40 штук F-35C на 1100 км.40-50 самолетов, прилетающих одновременно — это типовая, обычная задача для пары дивизионов С-300/400 с приданными малыми ЗРК. 

Не сказать что простая, но и не невыполнимая. К слову, наши ракетные крейсера как раз вооружены по сути таким дивизионом.Дивизион С-300 стоит например 150 млн долларов (наша экспортная цена). Спрашивается — нафига козе баян? Капитан Очевидность утверждает, что то, что вчера на поле боя было ключом к победе, со временем превращается в смешной, бесполезный анахронизм. Рыцари в латах были анигилированы огнестрельным оружием, простреливающем доспехи. Конница вообще стала ненужной по мере моторизации армии — грузовики и бронетранспортеры возят быстрее и больше.

На море гигантские бронированные пушечные линкоры были похоронены авианосцами в ходе Второй Мировой, поскольку самолет с бомбой или торпедой может уничтожить любой корабль задолго до того, как тот отстреляется своими пушками по носителю самолетов, какими бы дальнобойными они бы не были. Таким образом, авианосец стал ультимативным оружием морского сражения в 40-е годы прошлого века. В этом плане вопросов нет.Но с тех пор кое-что поменялось.

А именно — появились противокорабельные ракеты, которые намного опаснее для кораблей, чем палубные самолеты, ведь сбить их намного сложнее. Они малозаметнее, могут лететь быстрее, а некоторые и дальше. Они относительно дешевы, их можно запускать залпами. При этом они могут согласовывать атаку автоматически. И самое ужасное, носителями таких ракет могут выступать подводные лодки, катера и чуть ли не рыбацкие шхуны. Да в принципе и корабли вообще не нужны, можно отправить просто с суши бомбардировщики-ракетоносцы, которые достают до любой точки океана при надобности.

Т.е. для морских битв авианосцы стали просто не нужны, а даже наоборот. Они требуют огромных сил для охранения, при том, что те же ракетные эсминцы и крейсера вместо того, чтоб конвоировать авианосец, могли бы сами наделать гораздо больше шухеру своим ракетным вооружением, чем вся палубная авиация того, кого они охраняют.Тем более, авианосцы бесполезны против более-менее вооруженного сухопутного противника. Ведь он может точно так же отбиваться и противокорабельными ракетами, и самолетами — причем с суши это намного, намного удобнее. 

Там нет ограничений ни по размерам, ни по энергетике, наземные самолеты летят дальше и несут больше, чем палубные, даже при прочих равных, не говоря уж о том, что с земли можно отправить в бой тяжелые бомбардировщики, а с палубы — только легкие.Какая же ниша остается у авианосцев? Бомбить только папуасов? Это уже смешно само по себе, учитывая затраты. Но ведь даже с этим они плохо справляются! Поэтому США тратят огромные деньги на организацию и содержание авиабаз по всему миру, и бомбят папуасов таки с них! А авиаматки в этих случаях всегда выступают в роли свадебных генералов, некоего символического жупела.

Пригонят АУГ вражине под бочок и весь мир такой с придыханием — уааауууу! авианосеееец! Но при этом не было до сих пор ни одной войны, которую американцы бы разрулили без использования наземных авиабаз.И не было ни одного конфликта после ВМВ, где бы они не могли обойтись без палубной авиации. Всегда и везде, все войны они выиграли (или проиграли), используя обычные наземные аэродромы. Потому что очевидно боятся отправлять в бой палубную авиацию без возможности наземной посадки.Причина банальна — авианосец это не супероружие, а просто очень плохой аэродром. 

Он качается на волнах и уже при 5 баллах волнения становится опасным для использования. Т.е. несильный ветер в 30-40 км/час уже становится проблемой, а волнение выше 7-ми баллов вообще останавливает полеты.Он настолько плохой и маленький, что приходится строить под него специальные самолеты с заметно кастрированными характеристиками для взлета/посадки на палубу. Его приходится тщательно защищать дорогущим конвоем, состоящим из огромных кораблей и даже подлодок. Ведь даже попадание одной ракеты способно вывести его из строя!

Известен феерический случай с авианосцем «Форрестол», который сильно пострадал в результате случайного запуска мелкой, 127-мм неуправляемой ракеты прямо на палубе. Она даже не взорвалась, но попала в топливный бак, дальше — пожар и детонация боекомплектов. Ведь палуба там представляет из себя настоящую пороховую бочку, с кучей самолетов, боеприпасов и топлива. В итоге 124 погибших, куча сгоревших самолетов, длительный ремонт.И это далеко не единственный подобный инцидент! 

А что будет, если прилетит хоть одна настоящая ПКР? Даже страшно представить.Конечно, утопить авианосец практически невозможно неядерными средствами, но это совершенно не требуется — даже одного взрыва на палубе может быть достаточно для того, чтоб более не увидеть ближайшие месяцы или годы его в море. С другой стороны, как мы знаем по опыту той же Сирии — наземный аэродром можно отоварить хоть десятками крылатых ракет, и это не особо скажется на его боеспособности.Полеты с авианосца в морских условиях вообще очень сложны и требуют высочайшей квалификации от пилотов, особенно при плохой погоде или ночью.

 А значит, им нужно интенсивно тренироваться в этих сложных условиях, садиться на маленькие площадки — и отсюда неизбежны постоянные аварии и катастрофы. У обычных наземных летчиков аварийность существенно ниже.Мало кто знает, что на флоте США только с одними самолетами FA-18 происходит в среднем около 80 тяжелых летных происшествий и катастроф в год. Не все из них сопровождаются человеческими потерями — но потерями техники или дорогостоящими ремонтами сопровождаются все. Это цена палубной авиации. 

Наши это очень конкретно ощутили, когда подогнали ТАРКР Кузнецов к Сирии — несмотря на очень осторожные полеты и летчиков самой высокой квалификации, там произошло несколько катастроф. После чего иллюзии по поводу палубной авиации сильно поблекли.На палубе тесно, в ангарах тесно, самолеты приходится таскать туда-сюда и заправлять чуть-ли не на ходу и обслуживать — и постоянно происходят всякие пожары, столкновения и аварии при этих манипуляциях. Авианосцы это самые настоящие уничтожители американской авиации, причем в мирное время. 

За прошедшие несколько лет с 2010 по 2016 авианосцы угробили/повредили американской авиации больше, чем противники за несколько десятков лет.Не удивительно, что американцы никогда не полагаются на свои кэрриеры как единственный аэродром на ТВД — ведь он в любой момент может стать недоступным. Может прилететь раненый пилот, или поврежденный самолет и заблокировать посадку. И тогда всему остальному авиакрылу, оставшемуся в воздухе, останется лишь подлетать поближе, катапультироваться и добираться до кают вплавь.

Есть также гигантский затык с обеспечением одновременного взлета, необходимого для массированного нападения. Здесь надо понимать, что воздушное нападение особенно эффективно когда происходит одновременно и большими силами. Кто-то подавляет наземную ПВО, кто-то стережет «воздух», кто-то бьет по целям. И вот здесь у авианосных ударных групп возникают большие проблемы. Это на земле на аэродроме можно выставить пары и взлетать одна за другой.Палубные катапульты и аэродромные команды просто не могут быстро выпускать самолеты в воздух (их еще из ангара приходится на лифте поднимать). 

Пока одни взлетают, другие вынуждены кружить поблизости и тратить топливо. Потом тем, кто взлетел раньше, нужно перезаправляться в воздухе. Все это может длиться больше часа. А дальше после возвращения всей этой веселой кодлы на остатках топлива начинается обратный цирк — нужно принять их на борт как можно быстрее. А ведь летчики уставшие, некоторые не попадают с одного захода и уходят на второй круг. А еще могут ухудшиться и погодные условия.Короче, на практике американцы в таких случаях (массированных атак) тупо используют обычные аэродромы. А авианосцы — это когда можно неспешно отправить десяток самолетов попугать ослов в Афгане. Вот собсно это и есть на сегодня самая успешная операция великих и ужасных АУГ.Поэтому я поставил их на первое место в хит-параде Нелепого американского оружия — самое дорогое оружие США подходит лишь для самого никчемного противника.

Источник

Атака на "Энтерпрайз"

Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.

Знаменитый - потому что знаменитый.

И все тут.

Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.

У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:

1) Мертвая петля на подводной лодке.

2) Утопить "Энтерпрайз".

Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).

Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.

Но о торпедах - чуть позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.

Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.

Тут спорить не станет никто.

А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!

Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.

И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.

Мысленно, конечно.

И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!

Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.

И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши.

USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года.

Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.

Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.

Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.

- У-у-у, гад!

Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.

Мир на планете нельзя нарушать.

Вот если бы дали из Москвы команду...

Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.

Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.

Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.

Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...

Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.

Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.

Представили, да?

И что, еще тянет в подводники?

Во-во.

Одни сутки, другие, третьи...

А как хочется влепить!

Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.

Вот здесь бы, как раз посередке...

Даже ночью хорошо видно...

А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...

Огоньки мигают, манят.

И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.

Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.

Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.

- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.

- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

- Учебная фактически, тащ командир?

- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.

Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...

На таком-то расстоянии!

Командир потер руки, предвкушая приятное.

Держись, супостат.

Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".

- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!

- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!

Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.

Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.

Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...

Сейчас бы еще стопочку!

Ладно.

Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"

Ну-ка, что там? Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..

Нет. Не так.

- МА-МА! МАМОЧКА!!!

- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!

- Здесь минер...

- Чем стрелял, румын несчастный?!

- Тащ...

- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!

- Ничем я не стрелял:

- Как это - ничем?!

- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

- Тащ... а что случилось?

- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.

А в перископе - картина!!! Глянем?

Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г.

Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый).

Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.

Ух, горит!

Хорошо горит…

Не просто горит – полыхает!

В темноте здорово видно.

Зрелище...

Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.

Доигрался!

Долбанули "Энтерпрайз"!

Это вам не хухры-мухры.

Ой, что будет!..

Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.

- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?

- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...

- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?

- .............................!!!!!!!

-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.

- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.

В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.

Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.

Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.

И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.

Знал он также, что контакт с ней потерян.

Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.

Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.

Знали, и потому смотрели в оба.

И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.

Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).

Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).

Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.

Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...

Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.

Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".

Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.

Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...

...Автономка Мурашова закончилась досрочно…

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.

Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.

В добавление к уже имеющимся.

И сказал:

- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.

"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.

За такое не грех и Героя дать.

Но - не судьба.

Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.

Табанили его только америкосы.

Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.

Но! - тебя там не было.

Ты понял?

И экипажу объясни.

Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...

Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.

Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.

Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.

ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.

Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.

Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.

- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?

- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.

- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.

Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...

А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...

Существует несколько версий этой байки: я нашел 4 разных интерпретации.

В одном варианте присутствуют длинные диалоги, в другом – подробно описывается служба военных моряков и используется большое количество военно-морских терминов.

В третьем присутствует даже урок политинформации.

В одном рассказе случай произошел днем, в другом - ночью.

В нем нет выражений типа:

“…Лодка на стабилизаторе глубины без хода…”

“…есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить... ”

В нем не ссылаются на директиву Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак.

Я выбрал самый короткий вариант, но с большой долей юмора.

Написано по мотивам рассказа “Пузырь в нос”, из сборника рассказов “Не потонем!!!”

Немного об авторе

Капитан 1-го ранга Николай Николаевич Курьянчик отдал лучшие годы своей удивительной жизни службе в подводном флоте, в поселке Рыбачьем на Камчатке.

До этого закончил высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского (г. Ленинград).

Прошел достойно не через одну автономку, был инженером КИП, командиром группы автоматики главной энергетической установки головной атомной лодки проекта 671РТМ, там же - командиром дивизиона живучести, затем командиром боевой части 5 на лодке проекта 971 "Барс".

Службу закончил старшим преподавателем цикла борьбы за живучесть подводной лодки в 25-м учебном центре в Рыбачьем.

Сейчас работает в г. Вилючинске тренером по парусному спорту в детской спортивной школе.

И пишет рассказы.

Почти все они глубоко автобиографичны..

https://topwar.ru/29872-ataka-...



Рейтинг публикации:

Нравится100



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map