ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Общество защиты прав потребителей обвинило McDonald's в обмане.

Общество защиты прав потребителей обвинило McDonald's в обмане.


16-01-2012, 14:15. Разместил: god

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Тверской суд Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети McDonald's. Как говорится в сообщении ассоциации, поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's, проведенной по заказу ОЗПП в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ.

Согласно выводам АНО "Союзэкспертиза", товары "Чикен Магнакетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженное "Клубничное" не соответствуют положениям ГОСТов. Причем для "Чикен Магнакетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции продукции, обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. "Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, не может называться "молочным", - утверждают эксперты.

ОЗПП считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.

В июле 2011г. Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес решение по иску McDonald's к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Однако, согласно требованиям российского законодательства, магазин, реализующий продукты питания, в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания, пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия компании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в "Российской газете".


Вернуться назад