В будущем году в эксплуатацию на Северном морском пути будет введён ещё один атомный ледокол. Таким образом, всего в Арктике будет действовать уже шесть судов этого класса. Об этом сообщил журналистам руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" Станислав Головинский, выступая на круглом столе, посвящённом теме "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона".
"Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое, - сказал он. – Это будет шестое судно этого класса, которое выйдет на трассу Северного морского пути".
Возвращаемый к работе ледокол называется "Советский Союз", и именно под этим именем он будет ходить в Арктике, отметил Головинский. "Да, мы его не переименовываем", - подчеркнул он.
Первый российский атомный ледокол нового проекта будет построен в 2017 году, сообщил Головинский.
Строительство серии из трёх таких судов начнётся уже в 2012 году, сообщил представитель "Атомфлота". "Бюджет принят, деньги на это выделены", - отметил он, напомнив, что "удовольствие это недешёвое - стоимость строительства составляет 32 млрд рублей". Однако этот шаг необходим ввиду планов экономического освоения Арктики.
Основная задача новых ледоколов - содействие развитию полуострова Ямал, проводка судов, вывозящих добытые там природные ресурсы, пояснил Головинский. При этом суда смогут прокладывать фарватеры во льдах и на море, и на реках. Это достигается благодаря тому, что они будут менять свою осадку за счёт балласта воды в специальных танках. Ширина же корпуса судна такова, что "за ним практически свободно может идти танкер водоизмещением 70 тыс тонн", отметил специалист. На этом ледоколе будут внедрены самые передовые мировые технологии, подчеркнул Головинский.
Ледокольный флот выполняет сегодня всё больше работ на коммерческой основе. "Мы стремимся к тому, чтобы атомный ледокольный флот зарабатывал себе на жизнь сам. Но не увеличением тарифов, а, наоборот, их снижением – за счёт соответствующего роста спроса", - заявил Головинский, отметив, что "мы сумели увеличить коммерческую выручку за три года в два раза".
Атомный ледокольный флот решает государственные задачи, сказал специалист. Основные из них – аварийно-спасательные операции при необходимости, участие в работах по определению границ шельфа, то есть, по сути, определению границ российской экономической зоны. Кроме того, отметил Головинский, "совместно с Росгидрометом мы занимаемся мониторингом погоды, а также завозим и забираем экспедиции "Северный полюс", выполняем задачи министерства обороны по обеспечению деятельности Военно-морского флота в северных морях".
Однако при этом, подчеркнул представитель "Атомфлота", ледокольный флот выполняет всё больше работ на коммерческой основе. "Мы стремимся к тому, чтобы атомный ледокольный флот зарабатывал себе на жизнь сам. Но не увеличением тарифов, а наоборот, их снижением – за счёт соответствующего увеличения спроса", - сказал Головинский, отметив, что "мы сумели увеличить коммерческую выручку за три года в два раза".
|