ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Газовозы потянулись на санкционный «Арктик СПГ — 2»

Газовозы потянулись на санкционный «Арктик СПГ — 2»


21-08-2024, 14:06. Разместил: Око Политика

Третий газовоз направляется на «Арктик СПГ — 2», который находится под прямыми санкциями США. Судно не указывает точку назначения, но принадлежит той же индийской компании, которая управляет танкерами, уже забравшими сжиженный газ на проекте.

Танкер Everest Energy проходит мимо берегов Норвегии в Баренцевом море. Об этом говорят данные АИС. Газовоз идет по курсу в российскую Арктику, где находятся заводы «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2».

Очевидно, Everest Energy держит путь на последний проект, которой находится под блокирующими санкциями США. Их ввели в ноябре 2023 года.

«Арктик СПГ — 2» будет вторым российским арктическим проектом СПГ — самым мощным, 19,8 млн тонн в год. В США пообещали убить проект.

О маршруте судна можно предполагать по его оператору — индийской Ocean Speedstar Solutions, зарегистрированной в Мумбай. По данным Equasis, этой компании в июне также перешли танкеры Pioneer и Asya Energy, которые уже забрали в августе первые грузы на «Арктик СПГ — 2».

На Западе эти танкеры называют теневым флотом, так как собственники судов неизвестны и суда возят СПГ в обход санкций.

Перевозки санкционного российского СПГ пошли по пути транспортировки российской нефти, когда против той ввели ограничения. В 2022 году никому не известная индийская Gatik Ship Management, также зарегистрированная в Мумбай, произвела фурор на рынке танкеров. Менее чем за год компания стала владельцем полусотни судов стоимостью $ 1,4 млрд и перевозила в основном российскую нефть в Индию.

The Financial Times сообщало со ссылкой на консалтинговую компанию Windward, что со второго квартала 2023 года более 50 судов СПГ сменили владельцев на компании, расположенные в ОАЭ, и танкеры могут быть привлечены к перевозке российского газа. Однако пока базы данных говорят лишь о девяти танкерах.

Сам «Арктик СПГ — 2» должен был получить газовозы ледового класса к запуску первой очереди в декабре прошлого года. Однако южнокорейская верфь и японский оператор не могут передать уже готовые суда из-за санкций, а российская верфь «Звезда» не может достроить газовозы из-за ограничений.

Забирать СПГ с санкционного проекта стало возможно, когда на Северном морскому пути началась навигация и к проекту смогли подходить традиционные газовозы.

«При нынешнем уровне производства (на „Арктик СПГ — 2“) мы можем ожидать танкеры под загрузку каждые 8 дней или около того», — говорил gCaptain ведущий специалист по СПГ Calypso Commodities Мехди Туил.

Вернуться назад