ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи

Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи


28-02-2024, 23:11. Разместил: Око Политика

Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника. Ранее США ввели санкции к кипрским компаниям, которые связывают с «Арктик СПГ — 2».

История с обеспечением танкерами проекта «Арктик СПГ — 2» продолжается. «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента.

В прошлом и этом годах южнокорейская верфь Hanwa Ocean достраивает шесть танкеров СПГ ледового класса, изначально предназначенных под «Арктик СПГ — 2». Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы.

Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан.

По данным системы Equasis, в прошлом году танкеры перешли в собственность кипрских Azoria Shipping Company, Elixon Shipping Company и Glorina Shipping Company. И по ним США ударили последними февральскими санкциями, обвинив в причастности к работе на «Арктик СПГ — 2».

Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза.

На южнокорейской верфи также достраиваются три танкера для японской MOL, которая оформила их на свои кипрские компании: Arctic Gold LNG Shipping, Arctic Silver LNG Shipping и Arctic Bronze LNG Shipping. Однако с ними происходит задержка. В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке. Для завершения «Сергея Мечникова», «Николая Басова» и «Николая Семенова» не хватает рабочей силы.

Ранее президент MOL Такеши Хашимото сказал Bloomberg, что компания не может отдать во фрахт три танкера ледового класса проекту «Арктик СПГ — 2» из-за санкций. Но и с продажей у судовладельца возникают сложности.

«Наше договорное обязательство заключается в том, что если мы не сможем предоставить услуги „Арктик СПГ — 2“, мы должны продать наше судно ему», — заметил глава MOL.

Часть танкеров ледового класса «Новатэк» должен получить с дальневосточной судоверфи «Звезда», которая также попала под санкции США за работу на «Арктик СПГ — 2». Глава компании Леонид Михельсон говорил о пяти танкерах в 2024 году.

«Вице-президент „Роснефти“ Андрей Шишкин сказал, что пять газовозов „Звезда“ отдаст нам в 2024 году. У нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году мы получим 2?3 СПГ-танкера», — сказал еще в июне 2023 года глава «Новатэка».

Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ». Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу.

Как сообщало EADaily , Минфин США объявил о введении новых санкций к участникам «Арктик СПГ — 2», который уже находится под ограничениями, и внес в санкционные списки еще два российских проекта СПГ — «Балтийский СПГ» и «Якутский СПГ». В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России.

«Проекты получат удорожание, а сроки реализации затянутся. Скорее всего, поставки в Европу будут исключены. Но то, что их завершат — сомнений нет, — отмечал EADaily независимый промышленный эксперт Максим Худалов. — Эти проекты жизненно важны для страны, а значит будут исполнены».

Вернуться назад