ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Альтернативный дизель для Европы пошел в обход: будет дольше и дороже

Альтернативный дизель для Европы пошел в обход: будет дольше и дороже


30-12-2023, 17:11. Разместил: Око Политика

Танкеры с нефтепродуктами, которые идут в Европу из Азии и Ближнего Востока на замену российским поставкам, пошли в обход Красного моря: для потребителей ЕС это будет дольше и дороже.

Четыре танкера с дизельным топливом и авиакеросином следуют из Индии и Ближнего Востока в обход Красного моря.

«Отклонения от маршрута вокруг мыса Доброй Надежды могут продлить рейсы танкеров на срок до трех недель, что приведет к повышению стоимости фрахта и потенциальным перебоям в поставках», — пишет Reuters.

Агентство отмечает, что пока некоторые фрахтователи, в том числе BP, перенаправили суда после атак йеменских хуситов, другие продолжают использовать более короткий маршрут через Суэцкий канал.

Reuters приводит данные Kpler о том, что идущие в обход танкеры грузились в Бахрейне, Кувейте, Саудовской Аравии и Индии и были зафрахтованы компаниями Sinopec, Kuwait Petroleum Corporation (KPC), Aramco и Reliance Industries Limited.

«Суда Sti Solidarity, Jag Lokesh, Ps Atene и Karimata перевозят в общей сложности 2,4 миллиона баррелей дизельного и авиатоплива вокруг мыса Доброй Надежды», — продолжает агентство.

Пока, отмечает Reuters, обход Красного моря не повлиял на европейские цены на топливо и маржу нефтепереработки.

«Тем не менее, европейские рынки средних дистиллятов по-прежнему могут быть чувствительны к любым сбоям из-за сезонно низких уровней запасов как газойля, так и авиатоплива в Северо-Западной Европе, и низких темпов загрузки нефтеперерабатывающих заводов после осеннего периода технического обслуживания», — сказал аналитик Kpler Замир Юсоф.

По данным Kpler, более 90% из 14,3 млн баррелей реактивного топлива, которые Европа импортировала ежемесячно в этом году, поступило с рынков к востоку от Суэцкого канала, и почти 58% - по дизельному топливу.

Как сообщало EADaily , в декабре 2022 года и феврале 2023 года ЕС запретил импорт российских нефти и нефтепродуктов. В результате их место начала занимать продукция из Ближнего Востока и Азии. Поставки выросли еще и по той причине, что компаниям стало выгодно импортировать российские нефть и нефтепродукты со скидкой, а в Европу продавать готовую продукцию по более высокой цене.


Вернуться назад