ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Танкеры встали: запрет на экспорт дизтоплива из России заставляет «сушить весла»

Танкеры встали: запрет на экспорт дизтоплива из России заставляет «сушить весла»


25-09-2023, 18:11. Разместил: Око Политика

Несколько десятков танкеров простаивают у российских портов после того, как российское правительство ввело бессрочный запрет на экспорт бензина и дизтоплива, чтобы насытить внутренний рынок и снизить цены.

По данным АИС судов, около двух десятков танкеров по перевозке нефтепродуктов прибыли к российским портам, но вынуждены простаивать из-за отсутствия работы. Так, в черноморском регионе это не менее 10 судов, которые планировали зайти в Новороссийск, Туапсе, Тамань и Кавказ.

Некоторые танкеры продолжают загружаться в российских портах, но дизтопливо было основным экспортным продуктом, вывоз которого правительство России запретило 21 сентября.

Часть вставших судов принадлежит Beks Ship Management and Trading, которую контролирует турецкий бизнесмен Али Бекмежи. Этот судовладелец скупил в прошлом году большое количество танкеров и активно перевозил до последнего времени российские нефтепродукты. В этом месяце в транспортировке из России участвовали 12 нефтепродуктовых танкеров компании из 19.

Если часть судов запрет застал уже у портов загрузки, то немалое количество и в пути. Например, Velos Diamantis шел в Новороссийск, но после прохода пролива Босфор остановился и начал маневрировать в турецких водах.

Еще около десяти нефтепродуктовых танкеров встали у балтийских портов России. Половина — на якорной стоянке у Эстонии. Они должны были зайти в Приморск или Усть-Лугу, по данным АИС судов, 23—24 сентября. Несколько судов встали в Санкт-Петербурге.

Еще шесть нефтепродуктовых танкеров возвращаются в Россию и находятся на пути в Балтийском море.

В Poten & Partners считают, передает TradeWinds, что неопределенность со сроками запрета экспорта бензина и дизтоплива из России внесла неопределенность в танкерный рынок.

В то же время брокеры Fearnley Securities полагают, что в проигрышной ситуации при длительном запрете окажутся среднетоннажные танкеры, так как более крупные могут перейти на трансатлантические перевозки топлива.

«Есть основания полагать, что уже с начала ноября запрет отменят», — говорит независимый промышленный эксперт Максим Худалов. По его мнению, месячный простой не сыграет большой роли для танкеров, так как поставки моторных топлив из российской нефти сейчас постараются нарастить индийские нефтепереработки.

Вернуться назад