ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Встала и прошла: Манижа в финале Евровидения
Встала и прошла: Манижа в финале Евровидения19-05-2021, 08:51. Разместил: Око Политика |
Если случайно вечером 18 мая вы включили Первый канал и увидели мужчину на каблуках, афроамериканку в кокошнике из косичек и человека с дискошаром в груди - не переживайте, это не подборка странных видеороликов из ТикТока и не репортаж со дня рождения Филиппа Киркорова - просто в голландском Роттердаме стартовал самый яркий, ни на что не похожий, музыкальный конкурс "Евровидение-2021".
Мучительных два года ожидания, в течение которых миллионы людей успели полюбить пухляша, танцующего в клипе Little Big "Uno", а затем переругаться из-за песни про русскую женщину, наконец-то подошли к концу, и арена "Rotterdam Ahoy" на ближайшую неделю стала музыкальным центром не только Европы, но и всего мира.
Настал момент для всех любителей этого музыкально-политического шабаша доставать залежавшиеся за два года в шкафах перья, боа, блестки и разноцветные флажки, чтобы беспечно размахивать всей этой пёстрой экипировкой под незатейливые попсовые песенки – "Евровидение" началось!
Во вторник 18 мая состоялся один из двух полуфиналов конкурса, по результатам которого определились первые 10 счастливчиков-финалистов.
И как всегда у "Евровидения" - абсолютно шикарная, масштабная сценография, и грандиозная телекартинка. Повсюду огромные экраны, всё искрит-переливается, мерцает лазерными лучами, и поражает роскошными 3D проекциями, а видеозаставки с представлением участников конкурса являются чуть ли не самостоятельными произведениями телеискусства.
Даже одна из ведущих "Евровидения", Nikkie de Jager, выглядела как настоящий гигантский спецэффект и сказочный персонаж - такому росту могла позавидовать сама Бриенна Тарт из "Игры Престолов".
Не отставали от телеведущих и организаторов "Евровидения" в плане впечатляющей визуализации и сами участники конкурса.
Vasil из Северной Македонии во время выступления, в самый торжественный момент, расстегнул свой пиджак и осветил диско-нутром всю роттердамскую арену и прилегающие к ней кварталы:
А певица из Ирландии Lesley Roy (чьё выступление даже немного задержалось из-за технических проблем с установкой декораций), все три минуты которые длился номер, бегала по картонным лесам и гуляла вдоль бумажных улиц, попутно заглядывая то ли в систему коллекторов Дублина, то ли в дымоходы Роттердама:
Но ни Vasil, ни Lesley Roy, несмотря на эффектные номера и милые песенки, в финал конкурса, к сожалению, не прошли.
Вечер первого полуфинала "Евровидения" для российских меломанов точно не был томным - певица Манижа, представляющая Россию на этом конкурсе с песней "Russian woman" ("Русская женщина"), выступала под третьим номером, а это значит, волнение и переживания за нашу исполнительницу были обеспечены с самого начала телетрансляции.
Манижа тоже не обошлась без спецэффектов, появившись на сцене в виде огромной куклы-грелки на чайник со встроенным передвижным механизмом и дверью из которой она затем ловко выскочила в первой половине номера.
В целом, выступление Манижи смотрелось парадоксально. Получилась какая-то гремучая смесь из всего и сразу. Тут и фольклорные переливы, и социально-сетевой толерантный посыл в видеоряде на экранах, и рэп, и хор, и танцы - буйство музыкальной эклектики и феминистских манифестов.
Из однозначных плюсов - настрой, смелость и задор нашей русской женщины.
Манижа точно не из пугливых барышень и обладает поистине стальным характером, который она играючи сумела продемонстрировать практически в боевых условиях прямого эфира и пристального внимания многомиллионной аудитории - голос не дрожал, коленки не тряслись: "Встала и пошла!", как сама она поёт в своей песне. Браво!
Европе тоже понравилось, и наша Манижа, которой в её же родной стране предрекали провал уже в полуфинале, гордой походкой под затухающие пожары хейтерских комментариев постепенно превращающиеся в соцсетях в победоносные салюты, лихо прошла в финал "Евровидения".
"Евровидение" не было бы "Евровидением" если бы не легкий налёт трэша, несуразностей и скандалов, которые частенько сопровождают этот конкурс.
Стартовало оно в своём стиле: первым же выступающим конкурсантом оказалась группа из Литвы с солистом на каблуках. И сразу стало понятно, что слабонервным нетолерантным зрителям лучше на время отойти от экранов:
Чуть позже на сцену вышел певец из Швеции, тоже своим внешним видом, скорее всего, вызвавший растерянные эмоции у старшего поколения из условной российской глубинки:
Но главной темой первого полуфинала "Евровидения" удивительным образом стало не раскрепощенное поведение определенных гендерных слоёв европейского сообщества, и восхождение на социально-песенный трон сильных и независимых женщин, а чуть ли не религиозная и мифическая тема противостояния света и тьмы, добра и зла, злых колдуний и прекрасных принцесс.
Первой "Аллилуйя" вдохновенно пропела артистка из Словении, и тут же в ответ на эту божественную хвалу последовал скандальный трек про дьявола от сверкающей стразами красотки из Кипра:
На помощь артистке из Словении поспешил представитель Норвегии в обличье "падшего" ангела. Правда, своей шубой и блестящим костюмом он больше походил на пробудившуюся из зимней спячки Снегурочку:
Ангел-Снегурочка, к сожалению, не помогла "Аллилуйи" из Словении пройти в финал, и дьявольски красивая киприотка отпраздновала логичную для "Евровидения" победу тьмы над светом.
В этой беспощадной борьбе между ангелами и демонами также были замечены артистка из Азербайджана с песней про куртизанку Мату Хари, и группа из Украины, с солисткой похожей на колдунью Малефисенту, которая, видимо, занырнув в своих родных, заросших тиной и водорослями, болотах, и проплыв под водой тысячи километров, всплыла в каналах Роттердама, чтобы затем в таком виде появиться за сцене песенного конкурса:
Обе, кстати, и певица из Азербайджана и "Малефисента" из Украины прошли в финал, составив компанию отобравшимся туда Норвегии, Израилю, России, Мальте, Литве, Кипру, Швеции и Бельгии.
В целом, первый полуфинал "Евровидения" приятно удивил качественными, не лишенными потенциала, песнями, и яркими эффектными номерами.
Особенно можно отметить Мальту, чья исполнительница выступает в сегменте популярного нынче "бодипозитива" под лозунгом "прочь худышки - сегодня миром правят пышки!":
А также Россию с её харизматичной и уверенной Манижей, Норвегию с трогательно моргающим гламурным ангелом, Швецию с песней про миллионы голосов (прям как у Полины Гагариной в 2015) , и Израиль с темнокожей заводной певицей, которая утверждает, что может взять самую высокую ноту на конкурсе:
Чьи молитвы, заклинания, лозунги и прочие аргументы на победу в песенном конкурсе окажутся наиболее привлекательными и убедительными станет ясно уже совсем скоро - финал "Евровидения" состоится в субботу 22 мая.
Вернуться назад |