ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > «Решение окончательное»: Киев определился с дальнейшей судьбой крейсера «Украина»
«Решение окончательное»: Киев определился с дальнейшей судьбой крейсера «Украина»28-01-2021, 14:49. Разместил: cosm |
Правительство Украины приняло окончательное решение по недостроенному крейсеру "Украина", находящемуся на Николаевском судостроительном заводе. Как заявил украинский вице-премьер Олег Уруский, корабль будет продан или утилизирован.
В Киеве приняли решение о продаже недостроенного крейсера. По словам Уруского, с корабля будет снято все вооружение, после чего "Украину" выставят на торги. В случае отсутствия покупателей корабль утилизируют. Вопрос возможной достройки и введения в состав ВМСУ не рассматривается. Также снят с повестки вопрос затопления "Украины" в связи с возможной экологической катастрофой.
"(...) споры о судьбе корабля длятся уже десятки лет, а вопрос о его продаже передается от правительства к правительству. То, что он не может вообще быть введен в состав ВМС, понятно" - заявил Уруский.
Он подчеркнул, что крейсер занимает место на Николаевском судостроительном заводе, а на его содержание тратятся огромные средства. Поэтому принято решение об окончательной судьбе недостроенного корабля.
Ракетный крейсер проекта 1164 "Украина" был заложен 29 августа 1984 года на "Судостроительном заводе имени 61 коммунара" в городе Николаеве по заказу ВМФ СССР. Крейсер должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 "Атлант", предназначенного для борьбы с авианосными соединениями противника. Первоначально крейсер носил имя "Комсомолец", 23 марта 1985 года был переименован в "Адмирал Флота Лобов". 11 августа 1990 года крейсер был спущен на воду. 1 октября 1993 года при 75% готовности был выведен из состава ВМФ РФ и передан в собственность Украины. 17 декабря 1993 года крейсер получил название "Украина". В 1994 году для корабля был сформирован экипаж, но в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. В 2010 году Украина планировала продать построенный на 95% крейсер России, но Москва отказалась его покупать и достраивать, так как для его достройки требовалась серьезная модернизация мощностей Николаевского ССЗ, а доставка крейсера в Северодвинск была сопряжена с опасностью потерять корабль и ее посчитали нецелесообразной.
Вернуться назад |