ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Рабочее движение по всей трассе "Таврида" откроется в сентябре

Рабочее движение по всей трассе "Таврида" откроется в сентябре


18-08-2020, 11:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Открыть рабочее движение по всей длине четырехполосной трассы "Таврида" от Керчи до Севастополя можно будет уже через месяц. Об это сообщил Григорий Назаров, пресс-секретарь АО "Высококачественные автомобильные дороги" ("ВАД") - генерального подрядчика строительства трассы "Таврида". Это будет практически революционное событие для полуострова. Новая автодорога уже обеспечила основной поток туристов на полуостров, а скоро она же даст возможность местным жителям и гостям свободно путешествовать по всему полуострову.

"Рабочее движение - это полноценное движение на дороге, где продолжаются те или иные работы - обустраивают пешеходные переходы, разбирают леса на эстакадах и так далее, - пояснил Григорий Назаров. - Из-за этого бывают частичные перекрытия, локальные участки с ограничением скорости до 40 км/ч. Однако по сути дорога - работает. Строители могли бы дождаться полного завершения работ и только потом разрешить движение. Но их бы все прокляли - людям нужна дорога, она есть, по ней можно безопасно ездить - зачем же ее держать под шлагбаумом?!"

Пока что трасса в рабочем режиме открыта от Керчи до Симферополя. Это 129 километров хорошей четырехполосной дороги с разделительным отбойником, отсутствием пересечений на одном уровне и разрешенной скоростью до 90 км/ч. Проектом предусмотрено 120 км/ч и дорожники намекают, что у ГИБДД есть некоторые планы в этом отношении, но они по не раскрывают их.

Участок от Симферополя до Севастополя протяженностью в шесть десятков километров, включая объездную столицы Крыма, собираются запустить в сентябре. Тоже, пока в рабочем режиме, но по трассе можно будет проехать от одного конца до другого.

"Исторически сложилось, что в Крыму вся транспортная инфраструктура строилась в меридиональном направлении - от Перекопа до Симферополя и дальше по всем городам, - объяснил начальник службы автодорог Крыма Александр Нефедов. - Сейчас же поток приходит с востока, через Керчь. Но инфраструктура на это рассчитана не была, поэтому нам важно было запустить "Тавриду" вместо тех узких дорог, которые были раньше между столицей Крыма и Керчью. Теперь настал черед Севастополя".

Сейчас работы на всей трассе "Таврида" завершены на 95%, сообщили в "ВАД". На участке от Крымского моста до Симферополя открыто рабочее движение, работы продолжаются в основном на надземных пешеходных переходах, площадках отдыха, некоторых развязках с местными дорогами, устанавливаются шумозащитные ограждения. Полностью закончен, но пока не открыт, северный обход Симферополя. Его запустят вместе с Севастопольским участком дороги - без него он будет, по сути, тупиковым. Там осталось проложить около 20 километров асфальта. Дорожники уже прошли путь от Севастополя до места с романтическим названием Приятное свидание. И до Симферополя осталось уже совсем не много.

"Раньше от Керчи до Приморского - это чуть раньше Феодосии - шла двухрядная дорога, вместо которой сейчас создана новая четырехполоска, - объяснил Григорий Назаров. - Потом шоссе сворачивало к Феодосии, шло вдоль моря, через курортные зоны и поселки до Белогорска. Этот кусок: Приморское - Белогорск - мы построили заново по целине. И далее до Симферополя шла узкая двухрядная дорога, теперь она перестроена в современную четырехрядку".

Как говорят старожилы, если раньше путь от Керчи до Симферополя мог занимать пять часов при хорошем раскладе и девять при плохом, то теперь стабильно чуть больше двух.

При этом трасса "Таврида" уже обеспечила прибытие в Крым большей части выбравших местом отдыха республику туристов. Еще в июле, когда после ослабления коронавирусных ограничений, на нее хлынул поток отдыхающих из всех регионов России. В министерстве курортов и туризма республики подсчитали, что за месяц в Крым приехали 352,6 тысячи легковых машин, обеспечив прибытие 64% всех отдыхающих. Еще 31% добрался самолетом, а 5% - поездом, добавили в ведомстве. Так что "Таврида" еще до окончания строительства стала главными воротами полуострова.

При укладке трассы "Таврида" дорожники используют уникальный щебеночно-мастичный асфальт. В "ВАД" уверяют, что его состав специально был подобран для этой дороги, крымского климата и предстоящих условий эксплуатации. В любом случае, за дорогой пристально следят, и пробы - керны - с каждого уложенного участка трассы отправляются в лабораторию. Там проверяют и состав, и плотность укладки, и другие параметры. На пробы с "Тавриды", уверяют в "ВАД", нареканий ни разу не было.

Для человека, который приехал в Крым отдыхать за рулем своей машины, пока что дорога воспринимается так: после съезда с легендарного Крымского моста ты вдруг оказываешься на быстрой и удобной трассе с ограничением скорости в 90 км/ч. После кубанских однополосных дорог, очереди на переезд в Тимашевске или объезда его по задворкам города, пробок перед пунктами оплаты на М4 - сплошное удовольствие. И продолжается это счастье ровно 195 км, пока ты не упираешься в пригороды Симферополя. В принципе если абстрагироваться от пейзажа, очень похоже на въезд в столицу в воскресенье вечером по какому-нибудь Осташковскому шоссе - жарко, все стоят, движения нет, жизни нет, зато вокруг тебя машины из всех регионов России. Часок потерпеть - и откроется Южнобережное шоссе, довольно шустрое и красивое. Юго-восточный обход Симферополя тоже планируется, но он появится не раньше 2023 года, сказал начальник крымских автодорог Александр Нефедов.

"Запуск северного обхода Симферополя и участка до Севастополя очень сильно разгрузит столицу Крыма и упростит проезд во все направления, - продолжил Нефедов. - Сейчас через город едут все - и кому надо в Ялту, и в Севастополь, и в Евпаторию, и к аэропорту, в Джанкой... А у нас на Северном обходе есть Евпаторийская развязка, откуда можно уехать и в северном направлении, и в западном, и к аэропорту. За счет этого нагрузка на улицы снизится и проехать в любую сторону станет проще".

Крымскую трассу "Таврида" украсит "лавандовый пояс"

Федеральную трассу "Таврида" украсят сельскохозяйственные поля лаванды, которые сейчас создаются у дороги и будут радовать глаз туристов. Об этом заявил заместитель председателя Совета министров - министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин.

Проект "Лавандовый пояс" предусматривает выращивание этой культуры одной из агрофирм на площади почти 700 гектаров. И главная цель, конечно же, ее переработка и производство эфирных масел и гидролата. Но цветущие поля попутно выполняют и эстетическую функцию, оставляя у туристов незабываемые впечатления о полуострове.

- Агрофирма ставит целью возродить лаванду на землях, примыкающих к автомобильной дороге федерального значения "Таврида", - отметил Рюмшин. - Сегодня она выращивает эфиромасличные культуры на площади свыше 450 гектаров. В том числе посажено 172 гектара лаванды узколистной и 24 гектара розы эфиромасличной в Бахчисарайском районе. Только в прошлом году предприятие увеличило лавандовые поля на 58 гектаров. Руководство агрофирмы планирует открытие двух новых отделений - в республике и Севастополе, увеличив плантации лаванды еще на 500 гектаров.

Запланирована покупка и разработка современной лавандоуборочной техники, создание крупного центра переработки эфиромасличных культур и внедрение мобильных перерабатывающих установок.

В 2020 году аграрии полуострова впервые получат господдержку на развитие эфиромасличной отрасли - 25 миллионов рублей. Благодаря средствам из бюджета РК к 2025 году планируется довести площадь розы эфиромасличной до 500-600 гектаров, а лаванды - до 4000 гектаров. В целом же эфироносы уже сейчас занимают на полуострове площадь около 40 тысяч гектаров.

Между тем

Российские туристы приобрели за месяц более 10 тысяч единых билетов в города-курорты Крымского полуострова и обратно, сообщили в минтрансе. Чаще всего они ездили в Феодосию и Судак.

Мультимодальные перевозки туристов в Крым из регионов, не имеющих прямого железнодорожного сообщения с полуостровом, возобновились 10 июля. Единый билет включает проезд сразу несколькими видами транспорта - железнодорожным, воздушным и автомобильным. Путешественникам это дает ряд преимуществ. Единый билет гарантирует перевозку на всем пути следования, обеспечивает максимально удобную стыковку между рейсами. В результате сокращается время ожидания и количество пересадок. Купить такой проездной документ можно в железнодорожных и авиационных кассах, в терминалах и через агентскую сеть По всей стране действует более семи тысяч пунктов оплаты. Билет также можно оформить онлайн.

 

Вернуться назад