ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > «Су-57 второго этапа» - масштабный апгрейд. Поэтапное внедрение усовершенствований

«Су-57 второго этапа» - масштабный апгрейд. Поэтапное внедрение усовершенствований


2-07-2020, 10:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Испытания первого модернизированного истребителя пятого поколения начнутся летом 2022 года. Официально изделие носит название "Су-57 второго этапа", машина уже получила прозвище "Супер-Сухой". Планы обновления российского самолета пятого поколения сформированы еще до принятия его на вооружение.

Су-57 оснастят самым современным оборудованием, при этом принципиальных изменений в конструкцию самолета вносить не будут. Помимо полностью нового двигателя самолет оснастят пакетом современной авионики и бортовых систем. Разработка новой модификации на этапе, когда еще не завершено создание базовой версии истребителя, необходима, чтобы впоследствии производитель начал выпускать модернизированный самолет, не теряя времени. Одной из составных частей модернизации Су-57 станет замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели. Это должно снизить заметность его для радаров, повысить маневренность и увеличить живучесть в случае получения повреждений.

Завершить опытно-конструкторские работы планируют в конце 2024 года, что позволит перейти к выпуску улучшенной модификации истребителя. Поэтапное внедрение усовершенствований в конструкцию таких сложных вооружений как современные боевые самолеты, стало обычной практикой в России и за рубежом, считают эксперты.

В начале июня ПАО "Компания Сухой" подписала в рамках ОКР "Мегаполис" договор на проведение оценки эффективности модернизированных Су-57 при решении боевых задач. Для еще не принятого на вооружение Су-57 уже запланирован масштабный апгрейд. Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель "второго этапа".

"Изделие 30"

Одной из важнейших составляющих проекта модернизации Су-57 станет оснащение истребителя двигателем увеличенной мощности. Сейчас машины комплектуют временным мотором первого этапа АЛ-41Ф1. Силовую установку нового поколения под обозначением "изделие 30" разрабатывает "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение".

Ранее представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что новый двигатель обладает "прорывными характеристиками" и позволит сделать Су-57 еще более совершенным проектом. В числе его достоинств называют повышенную тяговооруженность: она позволит развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. Также у мотора будут лучшие эксплуатационные характеристики, в том числе увеличенный ресурс. Плазменная система зажигания позволит улучшить сгорание топлива.

В рамках конструкторских работ было изготовлено около двух десятков прототипов "изделия 30" для наземных и воздушных испытаний. В начале этого года стало известно, что их уже тестируют в летающей лаборатории. Первые фотографии взлета Су-57 с одним изготовленным экспериментальным двигателем появились в марте нынешнего года. Заметная на них характерная зубчатая форма сопла с управляемым вектором тяги должна снизить радиолокационную заметность истребителя. В настоящее время завершаются испытания предсерийных образцов Су-57. Ведется разработка панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела — всё это должно повысить ситуационную осведомленность пилотов.

Кроме того, в модернизированной версии будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам военных, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам.

Для самолета разрабатывается несколько семейств "умных" ракет и бомб, которые могут помещаться во внутренних отсеках.

Стало известно, что 28 июня 2020 года Россия провела эксперимент по применению "стаи" истребителей Су-35 под управлением самолета пятого поколения Су-57. Дата и место проведения эксперимента не называется.

Источник в оборонной сфере подтвердил характер прошедших испытаний и пояснил, что в боевом порядке, который летчики называют стаей или роем, ведется информационный обмен между истребителями в режиме реального времени: информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает данные как собственных датчиков, так и датчиков других бортов.

Применение "стаи", действующей в едином информационном пространстве, существенно повышает эффективность выполнения боевых задач. Работы по взаимодействию в общем боевом порядке (в "стае") имеют важное значение. В перспективе информация от всех сенсоров самолета, а также от систем ПВО, от спутников, с наземной техники должна поступать в единую систему, которая создаст единое информационное поле для земли, воздуха и космоса. И в ней при поддержке искусственного интеллекта уже будет происходить распределение боевой работы, в том числе для авиации.

Подобные работы ведут США, в частности для своих истребителей F-35.
 
Источник: Наука и Техника

Вернуться назад