ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Эксперт оценил перспективы создания российского сверхзвукового гражданского самолета

Эксперт оценил перспективы создания российского сверхзвукового гражданского самолета


12-05-2020, 23:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) сформирован, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

"Важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", – сказал Сыпало в интервью РИА Новости.

По его словам, к критическим параметрам относятся также технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.

В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов прокомментировал разработку.

"Двигатель – это  сердце самолета. Его создание, в конструкторском смысле, связано с большими затратами. Двигатели, которые устанавливаются на боевых самолетах, как правило, многорежимные, связанные с системами включения форсажа. Получается, что у нас уже есть наработки, которые можно использовать, в том числе, для гражданского самолетостроения. Поскольку принципиальной разницы нет – что делать для истребителя или сверхзвукового бомбардировщика, что сделать такой же двигатель, только для гражданской авиации. Есть некоторые показатели – допустим, по малошумности, выбросам. Но это не считается большим проблемным вопросом", – сказал Владимир Попов.

По его мнению, перед проектировщиками стоит более важная задача.

"Желательно двигатель сделать такой конструкции, который давал бы возможность развивать сверхзвуковой режим, не включая форсаж. Форсаж включается, чтобы реализовать качества сверхзвукового полета при высоких маневренных характеристиках. А здесь нужно, чтобы он работал как можно дольше, реализуя сверхзвуковой поток. Раньше у нас летал Ту-144 на четырех двигателях, на сверхзвуковом режиме, но двигатели были с форсажем. Это прошлый век, иной подход. Сегодня другие разработки. Бесфорсажный режим обеспечивает значительную экономию топлива", – объяснил эксперт.

Он считает, что новый сверхзвуковой гражданский самолет может быть создан за несколько лет.

В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ранее сообщала, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.


Вернуться назад