«Академик Черский» — судно, которое должно завершить строительство трубопровода «Северный поток-2», отклонилось от заранее спланированного маршрута и направилось в Египет. Эксперт Алексей Анпилогов назвал это «крымским манёвром».
«Академик Черский» начал свой путь из порта Находки и двигался по направлению к датским территориальным водам. Однако в марте судно свернуло на Суэц в Египте.
По мнению эксперта, подобный манёвр запланирован заранее, чтобы максимально запутать маршрут и не попасть под действие иностранных санкций. Благодаря манёврам нельзя точно определить, куда направляется «Академик Черский», а значит, оснований наложить ограничения попросту нет.
«С самого февраля невозможно сказать однозначно, что трубоукладчик направляется именно в датские территориальные воды для проведения работ по "Северному потоку - 2". А значит, никаких санкций и претензий к плавсредству применить невозможно», - объяснил Анпилогов.
Эксперт не исключил и возможность того, что судно по пути посетит один из портов Крымской республики, где "Академик Черский" может пройти дополнительную модернизацию. В таком случае получится своеобразный «крымский манёвр».
В заключение Анпилогов отметил, что торопиться с укладкой трубопровода не обязательно, так как работы над проектом не прекращаются. В настоящее время строится наземная инфраструктура, и ведутся другие работы, поэтому нет сомнений, что к концу 2020 года «Северный поток-2» будет полностью готов к запуску.
«Академик Черский» начал свой путь из порта Находки и двигался по направлению к датским территориальным водам. Однако в марте судно свернуло на Суэц в Египте.
По мнению эксперта, подобный манёвр запланирован заранее, чтобы максимально запутать маршрут и не попасть под действие иностранных санкций. Благодаря манёврам нельзя точно определить, куда направляется «Академик Черский», а значит, оснований наложить ограничения попросту нет.
«С самого февраля невозможно сказать однозначно, что трубоукладчик направляется именно в датские территориальные воды для проведения работ по "Северному потоку - 2". А значит, никаких санкций и претензий к плавсредству применить невозможно», - объяснил Анпилогов.
Эксперт не исключил и возможность того, что судно по пути посетит один из портов Крымской республики, где "Академик Черский" может пройти дополнительную модернизацию. В таком случае получится своеобразный «крымский манёвр».
В заключение Анпилогов отметил, что торопиться с укладкой трубопровода не обязательно, так как работы над проектом не прекращаются. В настоящее время строится наземная инфраструктура, и ведутся другие работы, поэтому нет сомнений, что к концу 2020 года «Северный поток-2» будет полностью готов к запуску.