ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Сделан последний шаг по превращению Крыма в обычный регион России
Сделан последний шаг по превращению Крыма в обычный регион России24-12-2019, 08:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|
Сделан последний шаг по превращению Крыма в обычный регион РоссииСтроительство важнейшего для страны инфраструктурного объекта – Крымского моста – окончательно завершено. После автомобильного вводится в строй и железнодорожное движение. Какое значение это имеет для жителей Крыма и остальных россиян – и чем теперь займутся строители Крымского моста? Железнодорожная часть Крымского моста официально введена в эксплуатацию. Пока что на постоянной основе по мосту пойдут только пассажирские поезда – для спасения древнегреческого города, оказавшегося на предполагаемом пути магистрали, пришлось перенести место строительства подъездных путей. Впрочем, поскольку задержка грузового движения связана не с самим мостом, а с объектами, находящимися на земле, то строительство можно считать полностью завершенным. В открытии моста принял участие президент России Владимир Путин, который на протяжении всего срока строительства регулярно инспектировал ход работ. Напомним, что Путин был за рулем КамАЗа, который в числе первых проехал из Краснодарского края в Крым. На этот раз направление движения было обратным – президент прибыл на станцию Керчь, откуда на рельсобусе в сопровождении рабочих отправился через мост на материк. Прибыв в Тамань, Путин назвал открытие моста «приятным и очень важным событием». По его словам, мост очень важен для российской экономики. Также президент подчеркнул, что это не новый запуск, а восстановление связности между российскими столицами и Крымом, которая за 145 лет прерывалась лишь трижды – во время мировых войн и после того, как Украина прекратила движение в 2014 году. Строительство велось в беспрецедентно непростых условиях. ТАСС публикует подробный репортаж, в котором отмечается, что работы не прекращались даже во время штормов, которые зимой в Керченском проливе регулярны. Всего было зафиксировано 10 тысяч штормовых часов. Строительство моста обеспечивали 180 компаний со всей страны, а непосредственно на объекте трудились 15 тысяч инженеров и рабочих самого разного возраста – от ветеранов строительства БАМа до тех, кто возводил объекты к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Помимо повышенного внимания к качеству строительных работ, не забыли и о пиаре. Был снят, пусть не самый кассовый, но и не самый провальный фильм «Крымский мост. Сделано с любовью», о том, как пиарщик и строитель моста добивались любви девушки-археолога. Был выбран талисман – кот Мостик, причем за время строительства зоологическая пиар-команда разрослась – в «отделе Котмостнадзор» также работают чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета. Отчеты «инспекторов» публикуются в профилях Мостика в социальных сетях», – пишет ТАСС. Пиар мосту был необходим по вполне понятным причинам – против строительства была организована мощная информационная кампания. Обычные и политические украинцы активно пытались добиться срыва строительства, обвиняли строителей в нарушении экологического равновесия в регионе. Самые оголтелые писали, что никакого моста вообще не существует, а все репортажи – компьютерная графика. Несмотря на природные и идеологические сложности, мост построен: 23 декабря в 14:00 по московскому времени из Санкт-Петербурга уже вышел первый поезд № 7 «Таврия». Напутствие начальнику поезда в прямом эфире из Тамани дал Владимир Путин. По словам представителя железнодорожного ведомства, на поезд уже продано более 57 тысяч билетов на ближайшие 60 дней.
Впрочем, учитывая, что туристический поток в Крым и ранее бил все рекорды и в отсутствие прямого пассажирского железнодорожного движения, вряд ли его восстановление имеет такое уж принципиальное для туризма значение. Это в первую очередь нужно жителям Крыма и тем, кто ездит на полуостров в течение года к родственникам или по делам. Для туристов, к слову, было бы удобнее, чтобы в Крыму появились аэропорты вблизи курортных городов. Если особенности рельефа Южного берега это не особенно позволяют, то открыть небольшие аэропорты поблизости от Евпатории и Феодосии вполне возможно. Тем более, что взлетно-посадочные полосы там сохранились с советских времен, когда их использовали военные. Под Севастополем есть действующий аэропорт двойного базирования Бельбек, но после смены юрисдикции Крыма регулярные пассажирские рейсы были прекращены, хотя ранее оттуда летали самолеты в том числе и в Москву. По последним данным, гражданское использование аэропорта планируют возобновить в 2020 году. Главное в сегодняшнем открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту это то, что теперь Крым окончательно превратился из окруженного водой анклава в обычный европейский регион страны. С полуостровом теперь есть и автомобильное, и железнодорожное сообщение. После того, как пойдут грузовые поезда, должна снизиться цена на стройматериалы, на горючее и вообще на любые привозные товары. Превращение в «обычный» регион – это хорошо для жителей, но не очень удобно для чиновников. Им будет сложней ссылаться на «особое положение», да и на «украинское наследие» через почти шесть лет после того, как Крым вернулся в Россию, особенно не пожалуешься. В Крыму теперь должны быть реализованы все те же федеральные программы и достигнут тот же уровень жизни, что в соседнем Краснодарском крае, с минимальной поправкой на европейские и американские санкции. Отдельный вопрос – чем теперь займутся 15 тысяч строителей? Владимир Путин уже пообещал им, что в будущем предстоит делать другие проекты. Пока что можно предварительно предположить какие. Уже принято решение о строительстве Ленского моста в районе столицы Якутии Якутска, но в России есть еще немало мест, где нужны новые переходы через реки и проливы. Это Обь в районе поселка Приобье, где заканчиваются железные и автомобильные дороги, и Северный Широтный ход в целом. Это новые мосты через Волгу – в Самарской области, а также в Марий Эл. Это, наконец, много лет обсуждавшийся мост на Сахалин. Строить в России не разучились. Успешный финал возведения Крымского моста это подтверждает. Вернуться назад |