Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава обвинил руководство "Укрзализници" в искусственном занижении расходов с целью создать видимость прибыли.
"Эксперименты с привлечением иностранных "специалистов" не дали никакого эффекта. Наоборот: ситуация на "Укрзализници" за это время только ухудшилась", – заявил Кава в эфире ObozTV.
По информации эксперта, руководство компания не финансирует ремонт подвижного состава и покупку запчастей.
"По сути, они искусственно занижают расходы, чтобы показать какую-то прибыль и получить для себя премию. Хотя экономия на запчастях, на ремонтах – уже серьезная проблема. Она ставит под угрозу возможность выполнять основную работу железной дороги: перевозку пассажиров и грузов", – отметил он.
Кава обратил внимание на аварийное состояние пассажирского подвижного состава "Укрзализници".
"Пассажирские вагоны не обновляются в необходимом количестве, грузовые перевозки идут гораздо дольше, чем раньше. Пожары локомотивов и пригородных поездов с пассажирами стали уже обыденными новостями", – напомнил бывший чиновник.
По его мнению, сейчас руководство компании эксплуатирует вагоны и локомотивы "на убой".
"А менеджмент и наблюдательный совет, где много иностранцев, рассказывают: вот мы такие классные, "Укрзализниця" стала прибыльной, мы такие молодцы, давайте мы себе еще премию выпишем", – добавил Кава.
Он отметил, что в данный момент в наблюдательном совете "Укрзализници" нет ни одного профессионального железнодорожника.
"Если правительство не в состоянии обеспечить качественное управление государственной компании – то им просто нужно написать заявление и признать свою несостоятельность в управлении такой компанией", – резюмировал Кава.