ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Рейтинг МГУ, подготовка соцсетей к выборам и поиск почтового клиента

Рейтинг МГУ, подготовка соцсетей к выборам и поиск почтового клиента


6-11-2019, 14:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ



1. По версии московского агентства RUR Reputation Rankings, наш МГУ занял 50-е место в списке лучших университетов мира (также в рейтинг вошли ещё 72 российских вуза: на 113-м месте ‎оказался МФТИ, а на 118-м ‎– СПбГУ). Однако согласно американскому рейтингу U.S. News Best Global Universities место МГУ ‎– только 266-е, а остальные российские вузы находятся ещё дальше, где-то в середине и в конце списка:

http://roundranking.com/rankin...
http://www.usnews.com/educatio...

Откуда же взялось столь огромное различие в простановке мест? Составители обоих рейтингов утверждают, что учитывали лишь два основных показателя: репутацию университета в области преподавания и в области исследований. Получается, методология должна быть схожей. Однако результаты очень разные, и неизбежно возникает подозрение, что исследователи могли что-то подкрутить, чтобы поднять или опустить рейтинг тех или иных вузов.

Из этого следует два вывода. Во-первых, ориентироваться на иностранные рейтинги всё же необходимо ‎– если они показывают улучшение позиций наших вузов (а они, в целом, показывают), значит мы точно делаем что-то правильно. Во-вторых, нужно создавать и поддерживать собственные рейтинги с теми же методиками, чтобы в случае необходимости выводить наших западных коллег на чистую воду.

 

2. Показательно, насколько разную стратегию выбрали ведущие американские соцсети в преддверии выборов президента США, которые пройдут в следующем году. Твиттер объявил о полном запрете на политическую рекламу – дескать, популярность нельзя покупать за деньги. Фейсбук, напротив, сразу же подтвердил, что не собирается отказываться от политических объявлений, и даже более того – не будет проверять их на наличие дезинформации:

https://www.gazeta.ru/tech/201...
https://t.me/orda_mordora/2418

Вероятно, руководство Твиттера хочет избежать обвинений в сотрудничестве с русскими троллями, как это было на прошлых выборах с Фейсбуком. С другой стороны, в Твиттере очень сильны позиции Трампа и его сторонников-консерваторов, которые восприняли решение о запрете рекламы как удар по своим интересам.

Запрет на покупку рекламы бьёт по тем, у кого известности нет, а деньги есть, и в первую очередь это политические фигуры, за которыми стоит традиционный, немедийный бизнес (то есть, промышленники и фермеры, поддерживающие Трампа). Напротив, политикам из истеблишмента и СМИ это выгодно, ведь у них популярность уже есть, а для её приобретения – если Фейсбук последует примеру Твиттера – придётся договариваться с ними же напрямую.

3. Моя почтовая боль стала невыносимой. На календаре, — читатели не дадут соврать, — 2019 год. Электронную почту изобрели в 1965 году, более полувека назад. Но до сих пор фронтендеры не могут родить код, который будет быстро и без глюков отображать в браузерах обычные текстовые письма. Многоядерного процессора последнего поколения, 16 гигабайт оперативной памяти и видеокарты стоимостью с породистого бульдога недостаточно, чтобы я мог делать то, с чем недалеко ушедшие от арифмометров мейнфреймы времён освоения Луны легко справлялись за десятые доли секунды.

Пожалуйста, господа админы, посоветуйте мне нормальные почтовые клиенты под Windows и под Android. Я собираюсь забыть про браузеры, как про страшный сон, и вернуться в старые добрые времена почтовых программ. Что нынче в моде? Старый добрый The Bat! ещё жив? Я хочу, чтобы на одном из компьютеров почта хранилась год, а на всех остальных — не более двух недель, при этом чтобы всё это автоматически архивировалось и пряталось от недобрых глаз. На чём правильнее всего будет остановить выбор? Важный момент: мои бухгалтерские рефлексы спокойно выделят разовый бюджет на покупку нужных программ, но вместе с тем крайне неодобрительно отнесутся к идее любой ежемесячной или годовой подписки. 

Олег Макаренко


Вернуться назад