ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Конгресс США хочет бросить вызов России новым американским арктическим портом
Конгресс США хочет бросить вызов России новым американским арктическим портом24-06-2019, 12:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Принимаемый вскоре Закон о национальной обороне 2020 предписывает министру обороны устроить мозговой штурм с главой Объединенного комитета начальников штабов, Инженерным корпусом армии, береговой охраной и морской администрацией для представления Конгрессу доклада, оценивающего перспективные места для нового стратегического порта в Арктике. Порт будет противодействовать присутствию России на вершине мира. Далее министр обороны должен назначить один или несколько объектов "стратегическими арктическими портами Пентагона" в течение 90 дней.
По задумке Конгресса такой американский порт в Арктике будет служить противовесом российской активности в регионе. Конгресс все больше обеспокоен таянием ледяных шапок, раскрывающих потенциал новых северных торговых путей. Особо подчеркивается нехватка у США ледоколов. Сегодня Америка имеет целых два ледокола, но только один из них едва работает, а второй служит источником запчастей. Между тем Россия коварно обладает десятками ледоколов, в том числе атомными. Россия, имеющая 7000 миль арктического побережья, рассматривает регион как ключевой для своей безопасности, а также как ключ к долгосрочному экономическому успеху. Президент России Владимир Путин в 2017 году озвучил оценку минерально-сырьевой базы региона в $30 трлн. Береговая охрана США в апреле заключила с VT Halter контракт на $750 млн на проектирование конструкции и разработку материалов для нового ледокола - первого из шести, о которых мечтает береговая охрана для удовлетворения своих растущих потребностей на севере. Некоторые считают американскую арктическую базу необходимой, но другим это решение видится возвратом к временам холодной войны, причем без учета совершенно разных потребностей России и США в Арктике. Американские аналитики ломают копья. Бывший военный чиновник администрации Буша и аналитик Лексингтонского института Дэн Гур говорит, что если США видят в России конкурента, то у них нет другого выбора, кроме как начать компенсировать российскую активность в Арктике. Кроме того, даже скромные инвестиции могут иметь в будущем большую доходность, мудро заметил Гур. ”Российское правительство рассматривают Арктику как уязвимый длинный фланг - потенциально самое уязвимое направление для ракет. Плюсом размещения порта в Арктике является отсутствие необходимости делать чертовски много, чтобы заставить русских вкладывать много ресурсов в этот регион для противостояния США. Затраты на содержание, скажем, авиабазы в Арктике огромны. А ведь всё это ресурсы, которые можно было бы использовать иначе, чтобы угрожать, например, странам Европы", - раскрыл аналитик стратегический план противодействия России. Другой аналитик, Брайан Кларк - офицер-подводник в отставке и аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок, считает, что рассматривать вопрос надо с другой точки зрения. "У США есть береговая линия в Арктике, но это отнюдь не северный морской путь России. Мы используем Арктику не так, как русские, у нас нет такого влияния. У них 7000 миль береговой линии, которые трудно патрулировать, и понятно их беспокойство по поводу обороны. Поэтому они всегда вкладывали много денег в ледоколы", - сказал Кларк. Но проблема в том, что флот на севере нуждается в ремонте. Чтобы получить помощь, корабли береговой охраны должны отправляться куда-то вроде Кадьяка на Аляске, а кораблям ВМС приходится возвращаться в Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон. В качестве альтернативы ВМС могли бы создать передовой порт где-то в районе Нома на Аляске, недалеко от Берингова пролива. А вот размещение чего-то на северном побережье Аляски, например, в заливе Прадхо, является плохим решением, потому что таяние вечной мерзлоты превратит эту область в болото, считает Кларк Командующий шестым флотом США вице-адмирал Лиза Франкетти назвала поддержку кораблей в Арктике с точки зрения логистики зоной риска. Авианосная ударная группа во главе с авианосцем "Гарри Трумэн" действовала в Норвежском море во время учений Trident Juncture в октябре, и тогда проблемами логистики стали ключевым выводом из учений. "Работая на дальнем конце логистической цепочки, мы получили много уроков”, - сказала она. Странно, но Лиза не добавила, что после этих учений старина Трумэн надолго стал на ремонт и никак не может избавиться от полученных "арктических болячек".
Использованные источники:
Вернуться назад |