ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Катастрофа в Керченском проливе со сгоревшими танкерами могла произойти из-за санкций США

Катастрофа в Керченском проливе со сгоревшими танкерами могла произойти из-за санкций США


23-01-2019, 11:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Фото: Sputnik/Global Look Press/Zuma Press

Потенциальной причиной катастрофы, произошедшей в Черном море после возгорания танкеров-газовозов "Маэстро" и "Канди" и повлекшей за собой гибель людей, могли стать санкции США.


В понедельник, 21 января, танкеры "Маэстро" и "Канди", перевозившие сжиженный углеводородный газ, встали на якорную стоянку в нейтральных водах вблизи от мыса Такиль в районе Керченского пролива.

Данными кораблями под флагом Танзании управляли экипажи, состоящие из граждан Индии и Турции. Всего на борту кораблей находилось 32 моряка.

По предварительным данным, пожар на данных танкерах, начавшийся 21 января, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Ряд экспертов отметили, что причиной пожара могло стать нарушение техники безопасности, а также неудовлетворительное состояние кораблей.

Во вторник, 22 января, агентство Reuters со ссылкой на неназванные источники сообщило о том, что данные корабли принадлежат турецкой компании Milenyum Denizcilik Gemi. Как отмечается, власти США объявили о санкциях против данной компании в 2015 г. из-за поставок топлива законному правительству Сирии.

Причиной, по которой экипажи танкеров "Маэстро" и "Канди" начали производить перекачку СУГ с борта на борт в открытом море, мог стать отказ от проведения данной операции в порте Темрюк. Как утверждают источники Reuters, владельцы компании Maktren-Nafta якобы запретили судну "Маэстро" осуществлять заход в порт из-за американских санкций.

В ночь с 21 по 22 января в Керченском проливе продолжалась спасательная операция. По состоянию на 22 января в результате пожара на данных кораблях 11 человек числятся погибшими, еще 9 считаются пропавшими без вести. Спасти удалось 12 членов экипажа.

Фото: Пресс-служба СК РФ/Global Look Press
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/113526


Вернуться назад