Соединенные Штаты Америки испытывают острую нехватку в современных ледоколов, что ставит Америку в положение отстающей в вопросе освоения Африки. Об этом пишет в своем материале для NBC, перевод которого предоставляет своим читателям «ПолитРоссия», обозреватель Сабрина Шенкман.
Как отмечается, на данный момент американский ледокольный флот находится в плачевное состояние. Фактически, сейчас в распоряжении США есть все три судна: ледоколы Polar Star и Polar Sea, которые были введены в эксплуатацию еще в 1976 и 1978 годах соответственно, а также построенный в 1999 году ледокол Healy. При этом только Polar Star в состоянии проламывать толстый лед, но работает он в Антарктиде, а не в Арктике. Хотя именно арктический регион на сегодняшний момент имеет повышенное значение – из-за глобального потепления появляется возможность прокладывать новые, как коммерческие, так и военные каналы.
Эксперты бьют тревогу: для выполнения всех стратегически важных миссий Америке необходимо получить по меньшей мере шесть новых ледоколов: три машины тяжелого класса и три среднего. Также нужно как можно скорее заменить ледокол Polar Star, поскольку срок его службы заканчивается уже в 2020 году. Однако, несмотря на то, что подобные призывы раздаются на протяжении последних десяти лет, никакого прогресса в строительстве ледоколов до сих пор нет.
При президентстве Барака Обамы, казалось бы, ситуация начала меняться к лучшему. Внушило определенные надежды и обещание Дональда Трампа выделить на ледоколостроительную отрасль 750 миллионов долларов – это решение также было одобрено Сенатом США.
Однако летом все изменилось: Белый дом разделил финансирование, направив внушительную часть средств на причудливую президентскую затею – строительство стены вдоль границы с Мексикой. Так, на береговую охрану и строительство стены, в конечном итоге, было решено выделить 1,3 миллиарда долларов.
Эксперты уверяют, что деньги для строительство ледокола стоит выделить как можно раньше. Даже самые оптимистичные прогнозы гласят, что новый тяжелый ледокол может быть построен не ранее чем через пять лет, вторая же машина появится только через десятилетие. Это катастрофические для США цифры, учитывая, что та же Россия, которая является главным конкурентом Америки в Арктике (и по факту, уже выиграла эту конкуренцию), обладает флотом из 40 ледоколов.
«Текущее состояние американского ледокольного флота говорит лишь о том, что самая сильная и самая могущественная страна в мире не готова решать свои проблемы в полярных регионах, – утверждает Майкл Сфрага, соруководитель Института арктической политики Университета Арктики. – Мы часто рассчитываем на свои навыки и умения, но Арктика – это та отрасль, в которой мы бессильны».
Вторит ему и член Палаты представителей США Джон Гараменди, отмечающий, что Вашингтон просто потерял Арктику в качестве перспективного региона.
«Реальность заключается в том, что Соединенные Штаты проигнорировали Арктику. Мы потеряли то, что станет основным морским маршрутом между Азией и Европой. Контроль над океаном будет передан России и Китаю», – резюмирует он.
Действительно, нынешняя Арктика вызывает огромный интерес у большого числа стран. Этот ажиотаж вызван глобальным потеплением: толщина льда уменьшается, что дает возможность прокладывать новые торговые пути для судов. Естественно, за прокладку оных отвечают ледоколы. Актуальным становится вопрос и о военном присутствии в регионе. И бесспорным лидером в обеих номинациях становится Россия, под руководством Владимира Путина давно предугадавшая все современные тенденции. Ледокольный флот Америки с такими показателями конкурировать просто не в состоянии.
Что же касается США, то Белый дом в прямом смысле этого слова променял Арктику на стену Трампа.