Стилем американского политтехнолога Пола Манафорта в украинской политике были американские политтехнологии плюс провокация. Об этом в интервью украинской службе "Голос Америки" рассказал политолог, бывший член "Партии регионов" Тарас Чорновил, передает "Гордон".
"Работа на раскол. Ненависть, озлобление и поиск врагов. Приведу несколько примеров. Помните провокационные бигборды с Виктором Ющенко: рука, поднятая будто в нацистском приветствии, и надпись "За чистоту нации"? Помните, как Ющенко не пускали в Донецк? Все эта работа Манафорта", – отметил Чорновил.
Еще одним примером работы американского политтехнолога он назвал разделение украинцев на "три сорта" во время президентской кампании 2004 года.
"Это пресловутая реклама против Ющенко, которая затем сыграла против самого Януковича. По моим данным, эти "три сорта украинцев" – также изобретение Манафорта", – рассказал бывший соратник Януковича.
Он утверждает, что с таким же предложением Манафорт обратился в 2014 году в избирательный штаб Петра Порошенко, однако там политтехгологу отказали.
"Его концепция избирательной кампании предусматривала то же самое, разделение Украины на "три сорта". И, соответственно, должна была строиться стратегия: в каком регионе как работать, как к кому обращаться, как кого оценивать. Те провокационные действия Манафорт испытывал уже в 2004 году. Но тогда он применил их исключительно на основе донецкого регионального штаба. А в избирательной кампании 2006 года он уже применил эти идеи в Киеве", – добавил Чорновил.
В ходе президентских выборов 2004 года по телевидению транслировали видеоролик, который разделил всех украинцев на три сорта: западных, центральных и юго-восточных.