ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > РКН встал на сторону пользователей в конфликте с «Яндексом»

РКН встал на сторону пользователей в конфликте с «Яндексом»


30-08-2018, 20:36. Разместил: Zolotoy

 

 

В результате спора между холдингом «Газпром-медиа» и компанией «Яндекс» последняя должна была удалить пиратский контент с нарушением авторских прав до вечера 30 сентября. Следить за исполнением решения суда будет Роскомнадзор.

 

В случае если «Яндекс» не удалил контент, его ждет блокировка. Эксперты утверждают, что оптимальным вариантом для этой конфликтной ситуации стали бы переговоры между компаниями.

 

Несмотря на тот факт, что «Яндекс» собирается обжаловать решение суда, член Регионального союза коммунистов Санкт-Петербурга Владимир Соловейчик считает это их правом.

 

По его словам, с точки здравого смысла сервис должен выполнить требования Росконнадзора, заботясь, прежде всего о самих пользователях ресурса, чтобы те имели возможность пользоваться потребительским контентом.

 

Первые претензии к «Яндексу» касательно пиратского контента прозвучали в начале лета, однако из-за противоречий о том, что им является, а что нет, каких-либо действий от ресурса не последовало. Эксперт считает, что в этом случае единственный выход – дорабатывать соответствующую нормативную базу.

 

Поисковик является поставщиком пиратского контента в 80% случаев, из-за чего пристальное внимание Роскомнадзора обращено именно на него.

 

«Разумеется, надеюсь, что приемлемое решение по «Яндекс» будет в ближайшее время найдено, учитывая трехдневный срок, который дал РКН для решения этой ситуации. Важно, чтобы интересы интернет пользователей, не имеющих никакого отношения ни к пиратским ресурсам, ни к тяжбе руководства РКН с руководством «Яндекс» ни в коем случае не пострадали. Это самое главное. Интересы рядовых пользователей превыше всего», - резюмировал Владимир Матвеевич.


Вернуться назад