В вашем сознании картина мира, в котором Киев, ― это столица большой, интересной и динамично развивающейся страны, где живут добрые и гостеприимные люди. Страны, которая старается, пишет в своем блоге на «Обозревателе» Илья Кенигштейн, бизнесмен управляющий партнер венчурного фонда Hybrid Capital, общественный деятель.
Но все эти красивые картинки разбиваются при виде суровой действительности. На самом деле «на киевский ЖД вокзал невозможно прийти и не запачкаться. Это место насквозь пропитано жиром, грязью, потом и мочой. Всё это начинает проникать в вас с первой же минуты ― через воздух, въедаясь в глаза, нос и уши, через пальцы, проникая от засаленных входных дверей (которые вам нужно обязательно придержать рукой, иначе они ударят вам в лоб), сквозь липкие перила лестниц, по которым вы поднимаетесь (потому что эскалатор не работает), оседая на вашей одежде и волосах», ― с горечью и отвращением пишет Кенигштейн.
«На киевском ЖД вокзале нельзя АБСОЛЮТНО ничего есть, ничего пить и прикасаться к чему-либо руками, и, если этого не избежать, нужно сразу же вымыть руки с мылом, ― утверждает автор блога. ― Правда, сделать это будет непросто, т.к. до ближайшего туалета надо дойти. Для этого нужно спуститься в мрачные подземелья вокзального андеграунда и хорошо походить по тёмным переходам, ориентируясь на характерное для этих мест амбре».
«Киевский ЖД вокзал ― это морг, в котором лежат наши надежды на инфраструктурные изменения: привокзальная площадь, чистые перроны, красивый холл, информативные табло, работающие эскалаторы, залы ожидания, удобные вагоны с кондиционерами, в которых нет места ковровым дорожкам, шерстяным одеялам, загаженным туалетам и заколоченным окнам, ― утверждает общественный деятель. ― И дело не в воровстве, и даже не в дикой коррупции, как сифилис поразившей ряды Укрзализницы ― от начальника вокзала до стрелочника. Дело в упадке, параличе развития, неумении создать что-либо новое».
«Даже при теоретическом желании у кого-нибудь что-нибудь починить все потуги быстро сойдут на нет, потому что большая часть работников дороги вообще не умеет ничего менять. А руководящий состав, судя по всему, настолько привык воровать всё подряд, что впадает в кататонический ступор от мысли, что это рано или поздно может прекратиться. Миллионы пассажиров, из года в год, проходя сквозь этот ад, испытывают только одно чувство ― желание покинуть это место как можно быстрее», ― резюмирует бизнесмен.