ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Эксперт объяснил, почему акции с позитивной повесткой популярнее протестных митингов
Эксперт объяснил, почему акции с позитивной повесткой популярнее протестных митингов29-07-2018, 15:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«На культурные и спортивные акции люди идут с удовольствием, а протестные акции – это всегда негатив, скандал, возмущение», – объяснил газете ВЗГЛЯД причину провала протестного митинга КПРФ директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. Накануне в нескольких российских городах прошли митинги сторонников КПРФ против повышения пенсионного возраста. Организаторы на сайте заявили о стотысячном митинге, однако в пресс-службе ГУ МВД России по Москве заявили, что на акцию против повышения пенсионного возраста пришли всего 6,5 тыс. человек. «Давно в Москве не было столь мощного митинга КПРФ», – сообщается на официальном сайтепартии, там же анонсирован фоторепортаж, чтобы все желающие увидели «мощь и силу» протестующих, но документального подтверждения «ста тысяч» митингующих нет. В СМИ появилась информация, что и такого достаточно небольшого числа участников акции удалось достичь за счет в том числе и подвоза из других регионов. Например, был организован подвоз людей автобусом из Костромской области, отмечает РИА «ФАН». Не помогли организаторам даже именитые «фронтмены» митинга: лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат в мэры Москвы Вадим Кумин, кандидат в губернаторы Московской области Константин Черемисов, лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов и депутаты Госдумы от КПРФ. Огульные заявления о том, что россияне не способны массово выходить на акции, не имеют под собой оснований: позитивные акции набирают десятки тысяч участников, несмотря на погодные и любые другие условия. Достаточно вспомнить успех акции «Россия в моем сердце»: несмотря на дождь, в ней приняли участие около 30 тыс. человек. «Позитивная повестка – это общественная тусовка, спортивного или культурного характера, а протесты выводят, как правило, людей, которые недовольны, у которых в жизни нет цели, – это негатив. Для того, чтобы под знаменем негатива сделать какое-либо активное действие, нужно иметь какую-то мотивацию, а мотивации нет, кроме как указание партии по мобилизации людей по линии профсоюзного аппарата. На культурные и спортивные акции люди идут с удовольствием, а на протестные чаще всего идут нехотя. Протестные акции – это всегда негатив, скандал, возмущение», – сообщил газете ВЗГЛЯД директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.
Вернуться назад |