Бывший крымский общественник, эксперт «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко заявил о том, что Россия де-факто начала морскую блокаду Украины.
«Иллюстрация одной из составляющих российской технологии блокады Мариуполя и Бердянска. Продолжительность ожидания разрешения на проход Керченским проливом для судов из Мариуполя и Бердянска составляет от 7 до 88 часов вместо стандартных 1−2 часов. Средняя продолжительность задержки = 29 часов», — пишет Клименко.
При этом, по словам майданщика, суда, следующие из российских портов Азовского моря, в среднем проходят пограничный и таможенный досмотр за 2 часа.
«С 23.06.18 по 05.07.18. Среднее время ожидания = 29 часов. За это время эту “процедуру“ прошли 35 судов», — возмущается майданщик.
Несколькими днями ранее этот же «эксперт» уже истерил по поводу действий ФСБ в Азовском море.
«Задержания российскими пограничниками судов в Азовском море приобретают характер морского сафари от ФСБ. Такая издевательская игрушка над украинскими “терпилами“. Будем и дальше тихо жаловаться в международные суды и молчать, как хочет МИД? И наблюдать, как задерживают суда все ближе к Бердянску уже не по одному, а сразу по два?»
Когда разворачивалась история с задержанием украинскими пограничниками российского рыболовецкого судна «Норд», этот же «эксперт», видимо, радостно потирал руки. Тогда речь шла не просто о тщательном досмотре судна, а об откровенно пиратском захвате и задержании моряков.
Ситуацию на Азовском море «Свободной Прессе» прокомментировал декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов: «Украинская сторона не раз расписывалась в своём неумении просчитывать последствия своих действий. Лишь слабые игроки рассчитывают ситуацию на один ход. Киев добился тактического преимущества, захватив российский “Норд” и распиарив себя на весь мир как смелое государство, которое не боится рассердить “агрессивную Россию”. Расплатой за “минуту славы” стала мягкая блокада украинских портов в Мариуполе и Бердянске. Судовладельцы несут убытки. Через некоторое время они могут вообще отказаться от взаимодействия с украинскими портами на Азовском море, поскольку их бизнес здесь постоянно находится в зоне риска».
«Россия с одной стороны де-юре остаётся в рамках закона, ― добавил Шатилов, ― а де-факто усиливает активность на Азовском море. При этом цель наша даже не столько “отомстить за «Норд»”, сколько обезопасить наши суда от новых нападений. Украинские пограничники должны всегда видеть и чувствовать, что за их пиратские наскоки придётся держать ответ».