ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > СМИ: Россияне утратили интерес к Олимпиаде

СМИ: Россияне утратили интерес к Олимпиаде


13-02-2018, 11:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

СМИ: Россияне утратили интерес к Олимпиаде

Открытие Олимпийских игр в Пхенчхане в российском телеэфире посмотрели всего 5 млн человек, что в четыре раза меньше, чем в 2014 году, когда Игры проходили в Сочи; на аудитории сказались неудобное время эфира и скандалы с отстранением российских спортсменов.

Российская телеаудитория открытия зимних Олимпийских игр значительно снизилась по сравнению с предыдущей Олимпиадой, следует из предоставленных «Коммерсанту» данных Mediascope. Церемонию открытия в Пхенчхане, которую показывал «Матч ТВ», 9 февраля посмотрели около 5 млн человек. Рейтинг трансляции (процент зрителей от общего числа жителей крупных городов России) составил 2,6%, а доля (процент от общего числа телезрителей в данный момент времени) – 14%.

В то же время церемония открытия предыдущих игр, прошедших в 2014 году в Сочи, была рекордной по аудитории. Ее показывали «Первый канал» и «Россия 1», смотрели 22,4 млн человек, доля аудитории составила 69,4%, а рейтинг – 32,9%. Также лучше, чем Пхенчхан, смотрели и открытие 2010 года в Ванкувере. Тогда аудитория составила 2,2 млн человек, доля достигала 53%.

Причинами такого снижения аудитории стало то, что предыдущие зимние Игры были домашними, а открытие показывали сразу два крупнейших вещателя. Кроме того, сказались разочарование от недопуска части российских спортсменов и запрет на их выступление под национальным флагом.

Также неудобным оказалось и время открытия: трансляция началась в середине рабочего дня. Наконец, сказалось и «распыление» интернет-прав по нескольким площадкам: открытие транслировалось на ресурсах Mail.ru Group и главной странице «Яндекса».

В целом, по данным Mediascope, наиболее интересными соревнованиями Олимпиады зрители считают биатлон, фигурное катание, хоккей и лыжные гонки: следить за ними планируют от 20% до 34% опрошенных. Трансляции этих видов спорта были наиболее популярны и в 2014 году, суммарно их доля достигла 65% от общего объема смотрения Олимпиады.


Вернуться назад