Пользователи Facebook стали меньше времени проводить в социальной сети, поскольку новые алгоритмы показывают меньше вирусных роликов, делая акцент на постах друзей и интересных людей. Однако, уклон в сторону более качественного контента только помог компании сохранить и даже повысить свою прибыль.
Основатель Facebook Марк Цукерберг сделал нечто неслыханное на ежеквартальном отчете о доходах перед акционерами, пишет Business Insider. Он похвастался, что продукт компании стал менее популярным: «Мы внесли в Facebook изменения, которые сократили ежедневно проведенное в соцсети время на 50 млн часов».
Такие меры Цукерберг предпринял из-за обвинений, которые преследовали компанию весь минувший год. В частности, что именно через Facebook России удалось сфальсифицировать выборы в США. Якобы русские хакеры и спецслужбы размещали в новостной ленте американцев фальсификации и пропаганду. Кроме того, Facebook обвиняли в негативном влиянии на психику пользователей, поскольку самооценка людей стала напрямую зависеть от «лайков» и количества подписчиков.
Поэтому Цукерберг был вынужден маневрировать между акционерами, которых нужно убедить, что у компании прекрасные перспективы для роста и развития, и всеми пользователями, обеспокоенными чрезмерным влиянием Facebook на общество и политику. На сегодняшний день соцсетью пользуются 2,13 миллиарда человек в месяц, при этом 1,4 миллиарда заходят на Facebook ежедневно.
«Мы хотим, чтобы Facebook помогал укреплять связи между людьми, а не превращался в площадку для бессмысленного потребления контента. Поэтому мы внесли изменения, которые позволяют видеть меньше вирусных роликов и больше постов друзей и близких. Теперь люди проводят в Facebook на 50 млн часов меньше, чем раньше. Но, улучшая качество общения, мы делаем нашу компанию сильнее в долгосрочной перспективе», — объяснил Цукерберг.