ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Обозреватель The Guardian рассказал о последствиях рекламы в Google и Facebook

Обозреватель The Guardian рассказал о последствиях рекламы в Google и Facebook


25-12-2017, 13:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Обозреватель The Guardian рассказал о последствиях рекламы в Google и Facebook

Фото: pixabay.com/LoboStudioHamburg

Фото: pixabay.com/LoboStudioHamburg

По мнению Джона Нотона, технологические гиганты являются «землевладельцами киберпространства, а пользователи – крестьянами-арендаторами, и это подразумевает огромное количество неприятных последствий».

Основная сделка, предлагаемая медиакомпаниями для своих пользователей, подразумевает следующее: «Мы даем вам инструменты для того, чтобы публиковать все, что хотите, получая в результате этого доход. Вы, в свою очередь, имеете личное удовлетворение и популярность, которые приходят от просмотра фотографий с мероприятий, ваших симпатичных кошек или семьи. Мы берем наличные деньги от продажи ваших данных в профилях рекламодателям». Однако в цифровой версии виртуальные «землевладельцы» отличаются степенью своей щедрости. Об этом сообщает издание The Guardian.

Джон Нотон пишет: «Бизнес-модель совместного взаимодействия обрела огромный успех в 2006 году (когда Google купил YouTube, а Facebook открыл свои двери для огромного количества пользователей). Но в последнее время возникли некоторые трудности. Прежде всего, руководство медиа-компаний недооценило вкус широкой публики. Выяснилось, что поддельные новости – то есть безвкусный, вводящий в заблуждение или сенсационный контент – имели выше шансы стать вирусными и зарабатывать больше, чем правдивые. Во-вторых, оказалось, что в сеть Интернет стали выкладывать очень много насильственных, ненавистных, расистских, женоненавистнических статей. Кажется, виртуальное пространство – зеркало человеческой природы, но многое, что мы видим, отражено в нем неправильно. Долгое время землевладельцы киберпространства пытались игнорировать эту проблему, предлагая пользователям отмечать неприемлемый контент, который в дальнейшем будет проанализирован модераторами. Но вопрос встал остро на повестке дня в Конгрессе, и тогда руководители социальных сетей испугались последствий. Компании хвастались количеством дополнительных сотрудников, а генеральный директор YouTube Сьюзан Войчицки заявила о своей цели привлечь огромное количество людей для того, чтобы рекламировать гнусный контент. Более важный вопрос – какую работу они должны будут выполнять, и при каких условиях? Но до сих пор мы ничего не знаем об обстоятельствах, при которых ведется контент-модерация, защищающая Facebook и Google».


Вернуться назад