По вопросу о роботизированных центрах пересчёта наличности. Спасибо читателям, разобрались. Речь идёт о центрах, как на видео к посту — с их помощью «Сбербанк» собирается пересчитывать крупные объёмы денег. Там стоят привычные на любом производстве роботы Kuka и мощные счётные машики. 2. На «Руксперте» вышла статья про образовательные мифы — рекомендуется всем, кто интересуется темой. Процитирую фрагмент: http://ruxpert.ru/Мифы_о�...
Ностальгирующим по СССР будет полезно вспомнить про то, что в 1940–1956 гг. в СССР было введено платное образование, причём не только для студентов, но и для старшеклассников (8-10 классы). Старшеклассники платили по 150 рублей в год, а студенты — 300 рублей (а в случае Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик — 200 и 400 рублей соответственно). 150 рублей тогда составляли примерно половину средней месячной зарплаты, однако далеко не все хорошо зарабатывали, а семьи были в среднем гораздо более многодетными, чем сейчас, поэтому для многих это была очень значительная сумма. Самое интересное, что введение платного образования при Сталине было нацелено на решение проблемы, весьма схожей с тем, о чём шла речь выше: нехватка рабочих. В эпоху индустриализации и подготовки к войне нужны были в первую очередь рабочие руки и люди у станка, тогда как выпускники 10-летней школы и люди с высшим образованием были нужны в существенно меньших количествах. Таким образом, введя плату за образование в старшей школе и вузах, которые ранее, в 1920-х и 1930-х гг., стали крайне доступными и бесплатными, руководство страны успешно скорректировало рынок образования и труда в нужную сторону (так как обучение в профессиональных училищах осталось бесплатным, то в итоге многие пошли туда и стали рабочими). Таким образом, советский пример показывает, во-первых, что даже при советском строе образование может быть платным, а во-вторых, что даже в условиях СССР платное образование может решать вполне достойные и важные государственные задачи.
3. «АвтоВАЗ» начал, как и планировал, отгрузку автомобилей на Кубу. Первая партия из нескольких сотен машин прибудет на Остров Свободы уже в январе: http://krym.lada.ru/ds/news_de... Речь идёт о моделях «Веста» и «Ларгус Кросс». Полагаю, кстати, что наши соотечественники, покинувшие Россию несколько лет назад или ещё раньше, будут весьма удивлены, посмотрев на современные модели «АвтоВАЗа». Завод сделал серьёзный шаг вперёд. Если я внезапно решусь сменить автомобиль, которому, впрочем, пока что ещё и 15 лет не исполнилось, о продукции «АвтоВАЗа» я подумаю в первую очередь.
Фриц Моисеевич Морген
Вернуться назад
|