Белый дом подтвердил, что выход еженедельных радиообращений президента – традиции, насчитывающей несколько десятилетий, – приостановлен на неопределенное время. Об этом сегодня сообщает информационное агентство Associated Press.
Как отмечается, последнее еженедельное радиообращение президента Дональда Трампа было опубликовано 13 октября. В первые девять месяцев своей администрации он регулярно записывал такие обращения.
«Мы получили несколько комментариев и много отзывов, говорящих о том, что потенциал еженедельных обращений используется не полностью, – заявила пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс. – Мы изучаем различные возможности реорганизации, с тем чтобы это приносило больше пользы и было более информативным».
Как отмечают специалисты, текущая ситуация обусловлена еще и тем, что Дональд Трамп зачастую предпочитает выступать без подготовленного текста, а также использовать свою любимую социальную сеть Twitter. «В нашем ускоряющемся новостном цикле, когда президент может создавать и формировать новости несколькими движениями пальцев в Твиттере, можно сказать, что еженедельное радиообращение президента стало менее актуальным и своевременным», – говорит Майк Перди, изучающий историю президентской власти.
Регулярные радиообращения президента начались с «бесед у камина» президента Франклина Рузвельта в 1933 году – самый острый период экономической депрессии. Рузвельт начал использовать радио для обращений к общественности, будучи губернатором штата Нью-Йорк в период, когда радиовещание было технологической революцией.
Традицию возродил в 1982 году президент Рональд Рейган, опытный радиоведущий и актер, который начал выступать с субботними обращениями из Белого дома, которые записывались исключительно в аудиоформате.
«Мягкие и убедительные голоса Франклина Рузвельта и Рональда Рейгана идеально подходили для радио, – сказал Перди. – Приятная внешность, остроумие и обаяние Джона Кеннеди сделали его нашим первым телевизионным президентом. Резонирующий, профессорский и спокойный голос Барака Обамы хорошо подходил как для радио, так и для телевидения».
Перди считает, что еженедельные радиообращения остаются важным инструментом президентских коммуникаций. В то же время он сказал, что «президент Трамп не будет делать акцент на его использовании или не будет использовать его регулярно, поскольку у него есть другие методы, которые больше подходят его характеру».