ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Эксперт считает, что терять российскую аудиторию невыгодно: FB и Twitter пойдут на условия РКН. The Guardian: Как Facebook и Google угрожают здоровью населения и демократии

Эксперт считает, что терять российскую аудиторию невыгодно: FB и Twitter пойдут на условия РКН. The Guardian: Как Facebook и Google угрожают здоровью населения и демократии


13-11-2017, 08:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Эксперт считает, что терять российскую аудиторию невыгодно: FB и Twitter пойдут на условия РКН

фэйсбук. приложения, смартфон

Фото: pixabay.com/LoboStudioHamburg

Андрей Николаевич Суходольский, генеральный директор компании SMART Telecom, прокомментировал «ПОЛИТРОССИИ» решение Facebook и Twitter действовать по российским законам.

Напомним, что минувшим летом, а именно с 1 июля 2017 года, в России вступили в силу поправки к федеральному закону «О персональных данных». Согласно нововведениям, все интернет-компании, получившие статус операторов баз персональных данных, должны хранить личную информацию клиентов-россиян на территории России. В случае несоблюдения этого закона, компаниям грозят санкции: от штрафов до полной блокировки ресурса.

На этой неделе стало известно, что на требования Роскомнадзора согласились одни из самых крупных западных социальных сетей – Facebook и Twitter. И если детище Марка Цукерберга пока только анонсировало открытие официального представительства в России, то компания Twitter уже к середине 2018 года полностью перенесет персональные данные россиян на серверы, расположенные в нашей стране. Сейчас компания работает над техническим воплощением этой задачи в жизнь.

Впрочем, гендиректор SMART Telecom считает, что рано или поздно примеру Twitter последует и FB, да и вообще все иностранные компании, которые заинтересованы в работе на территории России. Как считает эксперт, для созданной Цукербергом социальной сети открытие представительства в РФ станет лишь первым шагом на пути к переносу данных на российские серверы.

Об этом, по мнению Суходольского, говорят последние события и общая динамика работы Роскомнадзора. Поскольку терять многомиллионную российскую аудиторию компаниям просто-напросто не выгодно, они будут идти на компромиссы и соблюдать действующее российское законодательство.

Правда, эксперт не исключил, что западные компании могут прибегнуть к хитрости, и данные, перенесенные на расположенные в России серверы, могут быть дублированными, при этом копии все равно останутся за границей. Тем не менее, сейчас это уже большой шаг вперед, и российские законы компаниям из-за рубежа все равно придется соблюдать.

В подтверждение этому можно привести историю, произошедшую на прошлой неделе. Главными ее действующими лицами стали компания Google и «Федеральное агентство новостей». Все материалы последнего в Google.News внезапно были заблокированы без объяснения причин. Лишь благодаря вмешательству российских структур, в числе которых был и Роскомнадзор, удалось разрешить этот конфликт и снять необоснованную цензуру, наложенную западной компанией на российское издание.

По большому счету, желающим работать и зарабатывать в российском информационном пространстве придется принимать в расчет законы страны, на территории которой они ведут деятельность, даже виртуальную. И сейчас российские контролирующие структуры, включая ФАС и РКН, демонстрируют тот факт, что в нашей стране существуют все необходимые инструменты для контроля над тем, чтобы никаких нарушений законодательства не было допущено.

 

The Guardian: Как Facebook и Google угрожают здоровью населения и демократии

Фото: pixabay.com/LoboStudioHamburg

Фото: pixabay.com/LoboStudioHamburg

По мнению американского эксперта, печальная правда заключается в том, что медиа-корпорации ведут себя безответственно в погоне за огромной прибылью.

На этой неделе в интервью с Axios сооснователь Facebook Шон Паркер признал, что компания намеренно стремится привлечь новых пользователей, делая из них своеобразных информационных наркоманов, а также нанося ущерб мозгу детей. Об этом сообщает издание The Guardian.

Американский эксперт Роджер МакНаме не считает термин «наркомания» преувеличением. В среднем пользователь проверяет свой смартфон 150 раз в день, делая более 2000 кликов. Приложения, которые они используют, чаще всего принадлежат Facebook и Google.

Роджер Макнаме заявил: «Печальная правда заключается в том, что медиа-корпорации ведут себя безответственно в погоне за огромной прибылью. Они осознанно объединили методы, разработанные пропагандистами и азартной промышленностью, с технологиями таким образом, чтобы нанести ущерб общественному здоровью и демократии. Проблема, однако, не в социальной сети или поисковике. Во всем виноваты рекламные бизнес-модели».


Вернуться назад